Как церковь в 16 веке до 1589 года

bar569 bar569    3   22.09.2019 04:20    2

Ответы
Ariana20199 Ariana20199  22.09.2019 04:20

  с 1448 по 1589 год московская церковь фактически независимыми киевскими, а затем  московскими и всея руси  митрополитами.[19]  созванный митрополитом ионой в конце 1459 года собор московских епископов констатировал факт разделения митрополии, собор решил быть «неотступным от святой церкви московской»[20].

начиная с правления  иоанна iii, в  государстве  начала формироваться  религиозно-  и политическая  идеология, согласно которой, вследствие  политического падения  византии, единственным государственным оплотом вселенского православия становилась  москва, которая получала достоинство  третьего рима. в несколько модифицированном виде эта идея была формально закреплена в  уложенной грамоте  1589 года  от имени константинопольского патриарха  иеремии ii. в церкви в данный период формировался взгляд на благочестие как единственное во всём мире неповреждённое и спасительное учение христа. христиане иных исповедований не считались таковыми и подлежали  перекрещиванию  при присоединении к православию (q. v. в статье  латинство). в результате сформировалась специфически московская религиозность с особым упором на внешний ритуал, абсолютную неизменность богослужебных форм, а также то, что некоторые исследователи именуют «бытовым исповедничеством»[21]

в  1478 году, вследствие присоединения  новгорода  к московскому княжеству, была окончательно ликвидирована юрисдикционная автономия  новгородской епархии[22].

московская митрополия с 1470 по 1504 года была сотрясаема  ересью жидовствующих, которую окончательно осудил московский собор 1504 года. с конца  xv век  до половины  xvi века  не затихала борьба между  нестяжателями  и  иосифлянами.  макарьевские соборы  1547 и 1549 годов провели  канонизацию  святых в церкви и установили порядок канонизации святых по соборному решению епископов и благословению первого иерарха церкви[23][24]. большое значение в церкви имел  стоглавый собор  1551 года. ряд определений  стоглава, таких как о  двоеперстии[25], о  сугубой (двойной) аллилуйе[26]  стали предметом споров при проведении  церковной реформы  в  xvii веке, а определение о «небритии брады» и «нестрижении усов»[27]  послужило к большему отчуждению  старообрядцев[28][29]  при проведении  реформ  петра i  в начале xviii века.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История