Как алексей михайлович романов продолжил дело отца?

Катюшенька1601 Катюшенька1601    1   03.10.2019 13:30    0

Ответы
EgorKornev665 EgorKornev665  03.10.2019 13:30

дело царевича алексея. алексей петрович романов: отказ от престола подписаться редактировать статью 0 0 царевич алексей петрович романов родился 18 февраля 1690 года в преображенском. 23.02 был крещен. являлся наследником российского престола и старшим сыном петра первого. матерью была первая жена монарха евдокия лопухина. алексей петрович: краткая биография в первые годы жизни находился на попечении натальи кирилловны – своей бабушки. в 6 лет царевич алексей петрович романов начал учиться грамоте у простого и малообразованного никифора вяземского. в 1698 г. евдокия лопухина была в монастырь. с этого момента опеку над сыном петра приняла наталья алексеевна (тетка). мальчика перевезли в преображенский дворец. в 1699 г. петр, вспомнив о сыне, решил отправить его в дрезден на учебу вместе с ген. карловичем. однако последний скончался. в качестве наставника взамен генералу пригласили саксонца нейгебауэра из лейпцигского университета. однако привязать к себе царевича у нового учителя не получилось, вследствие чего в 1702 г. он должность потерял. воспитанием мальчика стал заниматься барон гюйссен. н. вяземский в 1708 г. доносил царю, что алексей занимается французским и языками, читает , пишет атлас, изучает падежи и склонения. до 1709 г. мальчик жил вдали от отца в преображенском. находившиеся при дворце люди в значительной степени влияли на личность царевича алексея. по его словам, они приучали его часто ездить к чернцам и попам, подпивать с ними, "ханжить". конфликты петр первый и алексей петрович имели разные взгляды на жизнь и государственное устройство. монарх требовал от наследника соответствия фамилии, но последний получил не то воспитание. в ходе продвижения шведов вглубь континента петр поручил сыну проследить за подготовкой рекрутов и процессом строительства укреплений в москве. но результатом деятельности наследника отец остался крайне недоволен. особенно разозлили сведения о том, что во время работ алексей петрович ездил к матери в суздальский монастырь. в 1709 г. в сопровождении головкина и трубецкого юноша был направлен в дрезден на обучение языкам, "политическим делам" и фортификации. по завершении курса алексей петрович должен был пройти экзамен в присутствии отца. но юноша, испугавшись, что монарх заставит делать его сложный чертеж, пытался прострелить себе руку. разгневанный отец избил его и запретил ему показываться при дворе. однако впоследствии снял запрет. брак в 1707 г. гюйссен предлагает царевичу – принцессу шарлотту вольфенбюттельскую. весной 1710 г. они увиделись. спустя год, в начале апреля, был подписан контракт о бракосочетании. 14 октября 1711 г. в торгау состоялась пышная свадьба. в браке родились дочь наталья и сын петр. после рождения последнего шарлотта скончалась. царевич алексей романов выбрал себе любовницу ефросинью из крепостных вяземского. с ней впоследствии он ездил в европу. петр первый и алексей петрович: причины противостояния+ во все дела, которые вершились в государстве, монарх вкладывал свойственную ему энергию и размах. однако реформаторская деятельность петра вызывала противоречивые чувства у многих слоев населения. против его преобразований были стрельцы, бояре, представители духовенства. к ним впоследствии примкнул и царевич алексей, сын петра. по мнению бестужева-рюмина, юноша стал жертвой неспособности понимать законность отцовских требований и своего характера, которому всякая безустанная деятельность была чуждой. считал, что симпатия, которую проявлял алексей к старины, питалась не только его психологической склонностью, но и культивировалась и поддерживалась его окружением. пока не возникла необходимость решать вопрос о наследстве, можно было прийти к компромиссу. петр терзался мыслью о том, что его сын разрушит все, что было создано. сам же он посвятил свою жизнь реформированию прежнего уклада, формированию нового государства. в своем преемнике он не видел продолжателя своей деятельности. петр и царевич алексей имели противоположные цели, установки, стремления, ценности, мотивы. ситуация усугублялась разделением общества на противников и сторонников реформ. каждая сторона вносила свой вклад в развитие конфликта, приближая его трагическое завершение. мнение м. п. погодина исследованием конфликта петра и его сына занималось немало и исследователей. одним из них был погодин.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История