За первую четверть 18 века изменились не только армия, государственное устройство, экономика России. Большие перемены произошли в образовании, науке, культуре, быте.К началу 18 века образование России не соответствовало тому уровню, который был нужен стране для быстрого переустройства.Поэтому в развитии системы образования Пётр I видел одну из важнейших государственных задач.В первую очередь России были нужны специалисты для армии и флота, административного аппарата, промышленности. Для их подготовки были открыты профессиональные учебные заведения.В 1701 году – Школа математических и навигацких наукв Москве. Процесс обучения в ней разделялся на три ступени. На первом этапе, «русской школе», обучали чтению, письму, основам математики.На второй ступени, в «циферной школе», подробно изучали математику, тригонометрию.В «навигаторских классах» изучали специальные науки, которые были необходимы в морском, артиллерийском, инженерном деле (навигацию, астрономию, черчение и другие).
За первую четверть 18 века изменились не только армия, государственное устройство, экономика России. Большие перемены произошли в образовании, науке, культуре, быте.К началу 18 века образование России не соответствовало тому уровню, который был нужен стране для быстрого переустройства.Поэтому в развитии системы образования Пётр I видел одну из важнейших государственных задач.В первую очередь России были нужны специалисты для армии и флота, административного аппарата, промышленности. Для их подготовки были открыты профессиональные учебные заведения.В 1701 году – Школа математических и навигацких наукв Москве. Процесс обучения в ней разделялся на три ступени. На первом этапе, «русской школе», обучали чтению, письму, основам математики.На второй ступени, в «циферной школе», подробно изучали математику, тригонометрию.В «навигаторских классах» изучали специальные науки, которые были необходимы в морском, артиллерийском, инженерном деле (навигацию, астрономию, черчение и другие).