Модерн, еще его называют ар-нуво (новое искусство) возник как выход из застоя форм классических стилей. Для модерна характерна так же большая прикладная направленность его художественных решений.
Существует несколько концепций, объясняющих основные идеи модерна. Одна, наиболее осторожная концепция трактует модерн как возвращение к простоте натуральных форм, отказ от прямых линий и углов, подражание природным формам и формам растений, использование в рисунке плавных, изогнутых линий.
Другая, более радикальная концепция трактует модерн как переосмысление на европейский лад искусства востока, в первую очередь, Японии. В действительности, модерн в современном его понимании включает в себя целый ряд течений, направлений и стилевых форм. Это и отказ от украшательства, скажем от штукатурки зданий (в этом случае в качестве декоративного элемента выступала фактура кирпича и эстетика кирпичной кладки), и неоромантизм, когда в эстетике модерна заново переосмысливались стили предыдущих эпох (романский, готический), и непривычное сочетание существовавших ранее техник рисунка, например, сочетание расплывчатости общего рисунка с четкостью отдельных его деталей. В модерне было много эксперимента и много свободы в плане возможностей расширения рамок стиля.
Существует несколько концепций, объясняющих основные идеи модерна. Одна, наиболее осторожная концепция трактует модерн как возвращение к простоте натуральных форм, отказ от прямых линий и углов, подражание природным формам и формам растений, использование в рисунке плавных, изогнутых линий.
Другая, более радикальная концепция трактует модерн как переосмысление на европейский лад искусства востока, в первую очередь, Японии. В действительности, модерн в современном его понимании включает в себя целый ряд течений, направлений и стилевых форм. Это и отказ от украшательства, скажем от штукатурки зданий (в этом случае в качестве декоративного элемента выступала фактура кирпича и эстетика кирпичной кладки), и неоромантизм, когда в эстетике модерна заново переосмысливались стили предыдущих эпох (романский, готический), и непривычное сочетание существовавших ранее техник рисунка, например, сочетание расплывчатости общего рисунка с четкостью отдельных его деталей. В модерне было много эксперимента и много свободы в плане возможностей расширения рамок стиля.
В основе модерна лежал новый, современный, молодой стиль. Он нашел яркое отражение в архитектуре, живописи, интерьере и т.д.