итоговые вопросы и
1. каким образом промышленная революция влияла на развитие
в xix в.? 2. какие важные демографические и социальные
изменения происходили во второй период нового времени: м. в чем
основные различия между идеологиями либерализма, консерватизма
и социализма? 4. в чём заключались новые черты в образовании ина-
уке по сравнению со старым порядком? 5. каковы итоги наполеонов-
ских войн для франции и европы? 6. какие цели преследовали рево-
люции 1848 г. в европе? в чём их сходство и различия в разных
странах? 7. в чём заключались сходство и различия в объединении
италии и германии? 8. почему страны азии и африки не смогли
противостоять европейской экспансии? каковы причины и послед-
ствия европейского колониализма? 9. каковы особенности развития
международных отношений в xix в.? 10. проведите в классе обсуж-
дение на тему «почему важно знать xix в.».
ответ:
промы́шленная револю́ция (промышленный переворот, великая индустриальная революция) — массовый переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике, произошедший в ведущих государствах мира в xviii—xix
1)
Тема урока: История XIX века
Вопросы для обсуждения:
1. Каким образом промышленная революция влияла на развитие в XIX веке?
Промышленная революция, происходившая в XIX веке, оказала огромное влияние на развитие. Она привела к массовому производству товаров, росту промышленности, созданию новых технологий и улучшению транспортной системы. В результате этого возникла необходимость в новых рабочих местах, что привлекло массы людей в города. Промышленная революция предоставила новые возможности для развития торговли и рыночной экономики.
2. Какие важные демографические и социальные изменения происходили во второй период нового времени? В чем основные различия между идеологиями либерализма, консерватизма и социализма?
Во второй период нового времени, который начался в XIX веке, произошли значительные демографические и социальные изменения. Население стран начало активно расти из-за улучшения условий жизни и медицинского обслуживания. В этом периоде возникли различные идеологии, такие как либерализм, консерватизм и социализм. Основная разница заключается в отношении к роли государства в экономике, индивидуальных свободах и социальной справедливости.
3. В чем заключались новые черты в образовании и науке по сравнению со старым порядком?
С XIX веком образование и наука переживали значительные изменения. Раньше образование было доступно только привилегированным классам, но в новом времени образование стало доступнее для широких масс. Были созданы государственные школы, проводились учебные реформы, появились новые научные теории и методы. Это способствовало развитию общества и повышению уровня жизни.
4. Каковы итоги наполеоновских войн для Франции и Европы?
Наполеоновские войны, которые происходили в начале XIX века, оказали огромное влияние на Францию и Европу в целом. Наполеон Бонапарт, ставший императором Франции, стремился к созданию единой Европы под французскими властями. Его войны привели к значительным территориальным изменениям, смене границ, созданию Священного союза и ослаблению французского господства. Итогом наполеоновских войн стало распространение идеалов революции по всей Европе, но также и обратные влияния французской культуры и обычаев в других странах.
5. Какие цели преследовали революции 1848 года в Европе? В чем их сходство и различия в различных странах?
Революции 1848 года охватили многие страны Европы и были вызваны недовольством населения политическим строем и общественными условиями. Целями революций было достижение гражданских свобод, демократических реформ, улучшение условий труда и жизни. Однако каждая страна имела свои особенности и различия в причинах и итогах революции. Например, в Германии революции поднялись против немецкой феодальной системы, во Франции протестовали против ужесточения правительства, а в Австрии требовалось отменить монархию.
6. В чем заключались сходство и различия в объединении Италии и Германии?
Объединение Италии и Германии произошло в конце XIX века, но сходство и различия в процессе были значительными. Оба процесса основывались на национальных принципах и целях создания единой нации. Однако, в Италии объединение происходило в основном благодаря деятельности политического и военного лидера Гарибальди, итальянской отцы государства. В Германии объединение прошло под руководством канцлера Отто фон Бисмарка через силовые методы. Отдельные государства были включены в одну национальную государственность.
7. Почему страны Азии и Африки не смогли противостоять европейской экспансии? Каковы причины и последствия европейского колониализма?
Страны Азии и Африки несмогли противостоять европейской экспансии по нескольким причинам. Во-первых, Европа имела технологическое преимущество, более развитую военную технику и оружие. Во-вторых, колониальные страны Азии и Африки были разделены на различные политические образования, которые не имели единого фронта для сопротивления. Кроме того, колониальные страны развивали экономическую, политическую и культурную зависимость от Европы. В результате колониализма в Азии и Африке, страны были эксплуатированы, потерпели культурные потери и социальное неравенство.
8. Каковы особенности развития международных отношений в XIX веке?
В XIX веке международные отношения претерпели изменения, связанные с формированием национальных государств и их конкуренцией за влияние и ресурсы в мире. Произошло разделение на блоки союзов, создание новых империй, перераспределение сфер влияния. Особенно заметным было противостояние между государствами в Европе, которое привело к возникновению конфликтов и войн.
9. Почему важно знать XIX век?
Знание XIX века важно, потому что это период, который сильно изменил мир и подготовил почву для современных общественно-политических и экономических систем. Промышленная революция, политические революции, колониализм и другие важные события этого периода сыграли ключевую роль в формировании современного мира. Это позволяет нам понять и анализировать исторические и текущие процессы, а также дает нам возможность извлечь уроки из прошлого и применять их в настоящем и будущем.