Яркое стремление Русских земель освободится от монгольского ига;
Победа ордынцев при Воже в 1378 г.;
Дмитрий Донской перестал платить дань Золотой Орде.
2) Ход событий: Вначале состоялся поединок двух богатырей. Монах Александр Пересвет представлял русскую сторону, его противником стал богатырь Темир-Мурза, более известный как Челубей. В результате их противостояния они оба поразили друг друга копьями. Такой исход означал, что главная битва станет кровопролитной.
Как только Челубей оказался на земле, конница Мамая ринулась в атаку и сразу же оттеснила передовой полк русских. Однако введенный в бой резерв остановил дальнейшее продвижение татаро-монголов по центру их атаки. Мамай активизировал атаку на левом фланге, где какое-то время ему удавалось теснить русские ряды. Но перелом в сражении, как это часто бывало в старину, принес засадный полк, ударивший в тыл и фланг вражеской коннице.
На исход боя в значительной мере повлияли несколько тактических военных ходов русской дружины:
Князь Дмитрий предварительно изучил место предстоящей битвы и расставил войска так, словно их можно было без труда разбить;
Копья русских воинов имели разную длину, что затруднить атаки противника;
Прорвавшиеся к штабу Дмитрия враги убили, как им казалось, самого Великого князя. На самом же деле это был его верный боярин, специально надевший княжеский кафтан. Увидев спустя некоторое время, что Дмитрий жив, татаро-монголы получили серьезный психологический удар.
Считается, что Мамаева рать была разбита за 4 часа. Князь Ягайло, получив об этом весть, развернул свое войско в обратную сторону. Сам Мамай, ставка которого была захвачена, успел ретироваться. Куликовская битва, в которой татаро-монголы были наголову разгромлены, впоследствии получила название Мамаево побоище. А Великий князь Дмитрий за блестящую победу в этом сражении получил уважительное прозвище Донской.
3) Итог и значение: Значение баталии для истории страны огромно. Впервые был развеян миф о несокрушимости армии Орды. Куликовская битва позволила русским людям поверить в себя и в свою силу. Около двух лет после Мамаева побоища Русь не платила Орде дань, что в конечном итоге приблизило полное освобождение народа от ненавистного ига и усилило роль Москвы в объединении русских земель в единое и сильное государство.
4). Последствия: Русские князья осознали, насколько важно объединиться, ведь только так можно было справиться с сильным противником. Значение Куликовской битвы было огромно. Правда, состоявшийся в 1382 г. набег на Русь хана Тохтамыша привёл к возобновлению выплаты дани. Но для всех, и для победителей в Куликовской битве, и для побеждённых, стало ясно: отныне Русь уже не разгромить так легко, как прежде. Это был отличный удачный опыт совместной борьбы русских князей против иноземных захватчиков.
25.04
Одна из самых важных тенденций в культуре России ещё конца XVII века – расширение связей с Западом. Как подчёркивал Кожинов конец XVII и весь XVIII – эпоха «русского Возрождения», когда у русских одновременно развивалось и национальное самосознание, и приобщение к общемировой культуре. Зато культура России XIX века, «золотого века», по мнению А. Горелова, представляет собой уже духовный синтез Запада и Востока. Сближение с восточными традициями на основе византийских христианских основ и соединение с западным Возрождением породило культуру России XIX века.
В Россию Возрождение проникло уже ближе к концу XVII. Считается, что начало русского Возрождения находится в Украине и Беларуси, где деятели культуры были куда больше подвержены западному влиянию. Таким образом, Россия тогда лишь попала под единый общеевропейский процесс, однако с реформами Петра он проходит куда стремительнее. Заслуга Петра Великого прежде всего в том, что он дал идеям русского ренессанса реализоваться на практике, ведь до этого это движение существовало лишь в узких кругах и только на словах. Впоследствии русский ренессанс породил смену летосчисления от Рождества Христова и изменения в моде и ношении бороды.
В 1757 году в Санкт-Петербурге создаётся Академия художеств. Именно там развивались классицизм, романтизм и сентиментализм в живописи, скульптуре и архитектуре. Живописцы, в основном, писали портреты придворных, аристократов, правителей, а также натюрморты и пейзажи. Михаил Шибанов задал первые мотивы работ будущих передвижников. Скульптура XVIII века использовалась и в стиле барокко для украшения зданий, так и в стиле классицизма, где ей отводилось особое место. Одним из наиболее значимых скульпторов является Этьен Морис Фальконе с ученицей Мари Анн Коло, которые создали «Медного всадника».
Объяснение: 24.04
1) Причины: Усобицы внутри Золотой Орды;
Яркое стремление Русских земель освободится от монгольского ига;
Победа ордынцев при Воже в 1378 г.;
Дмитрий Донской перестал платить дань Золотой Орде.
2) Ход событий: Вначале состоялся поединок двух богатырей. Монах Александр Пересвет представлял русскую сторону, его противником стал богатырь Темир-Мурза, более известный как Челубей. В результате их противостояния они оба поразили друг друга копьями. Такой исход означал, что главная битва станет кровопролитной.
Как только Челубей оказался на земле, конница Мамая ринулась в атаку и сразу же оттеснила передовой полк русских. Однако введенный в бой резерв остановил дальнейшее продвижение татаро-монголов по центру их атаки. Мамай активизировал атаку на левом фланге, где какое-то время ему удавалось теснить русские ряды. Но перелом в сражении, как это часто бывало в старину, принес засадный полк, ударивший в тыл и фланг вражеской коннице.
На исход боя в значительной мере повлияли несколько тактических военных ходов русской дружины:
Князь Дмитрий предварительно изучил место предстоящей битвы и расставил войска так, словно их можно было без труда разбить;
Копья русских воинов имели разную длину, что затруднить атаки противника;
Прорвавшиеся к штабу Дмитрия враги убили, как им казалось, самого Великого князя. На самом же деле это был его верный боярин, специально надевший княжеский кафтан. Увидев спустя некоторое время, что Дмитрий жив, татаро-монголы получили серьезный психологический удар.
Считается, что Мамаева рать была разбита за 4 часа. Князь Ягайло, получив об этом весть, развернул свое войско в обратную сторону. Сам Мамай, ставка которого была захвачена, успел ретироваться. Куликовская битва, в которой татаро-монголы были наголову разгромлены, впоследствии получила название Мамаево побоище. А Великий князь Дмитрий за блестящую победу в этом сражении получил уважительное прозвище Донской.
3) Итог и значение: Значение баталии для истории страны огромно. Впервые был развеян миф о несокрушимости армии Орды. Куликовская битва позволила русским людям поверить в себя и в свою силу. Около двух лет после Мамаева побоища Русь не платила Орде дань, что в конечном итоге приблизило полное освобождение народа от ненавистного ига и усилило роль Москвы в объединении русских земель в единое и сильное государство.
4). Последствия: Русские князья осознали, насколько важно объединиться, ведь только так можно было справиться с сильным противником. Значение Куликовской битвы было огромно. Правда, состоявшийся в 1382 г. набег на Русь хана Тохтамыша привёл к возобновлению выплаты дани. Но для всех, и для победителей в Куликовской битве, и для побеждённых, стало ясно: отныне Русь уже не разгромить так легко, как прежде. Это был отличный удачный опыт совместной борьбы русских князей против иноземных захватчиков.
25.04
Одна из самых важных тенденций в культуре России ещё конца XVII века – расширение связей с Западом. Как подчёркивал Кожинов конец XVII и весь XVIII – эпоха «русского Возрождения», когда у русских одновременно развивалось и национальное самосознание, и приобщение к общемировой культуре. Зато культура России XIX века, «золотого века», по мнению А. Горелова, представляет собой уже духовный синтез Запада и Востока. Сближение с восточными традициями на основе византийских христианских основ и соединение с западным Возрождением породило культуру России XIX века.
В Россию Возрождение проникло уже ближе к концу XVII. Считается, что начало русского Возрождения находится в Украине и Беларуси, где деятели культуры были куда больше подвержены западному влиянию. Таким образом, Россия тогда лишь попала под единый общеевропейский процесс, однако с реформами Петра он проходит куда стремительнее. Заслуга Петра Великого прежде всего в том, что он дал идеям русского ренессанса реализоваться на практике, ведь до этого это движение существовало лишь в узких кругах и только на словах. Впоследствии русский ренессанс породил смену летосчисления от Рождества Христова и изменения в моде и ношении бороды.
В 1757 году в Санкт-Петербурге создаётся Академия художеств. Именно там развивались классицизм, романтизм и сентиментализм в живописи, скульптуре и архитектуре. Живописцы, в основном, писали портреты придворных, аристократов, правителей, а также натюрморты и пейзажи. Михаил Шибанов задал первые мотивы работ будущих передвижников. Скульптура XVIII века использовалась и в стиле барокко для украшения зданий, так и в стиле классицизма, где ей отводилось особое место. Одним из наиболее значимых скульпторов является Этьен Морис Фальконе с ученицей Мари Анн Коло, которые создали «Медного всадника».