история России 6 класс надо, Думаем, сравниваем, размышляем 1. Рассмотрите изображение каменных орудий древних лю- дей на с. 10. Какие общие характеристики имеют все изоб- ражённые орудия труда? Предположите, в какой период ка- менного века они были изготовлены и как их использовали. 2. в местном краеведческом музее найдите вещественные исторические источники, рассказывающие о древней исто- рии. Подготовьте рассказ о них и обсудите его в классе.
1. Рассмотрим изображение каменных орудий древних людей на странице 10 и обратим внимание на их общие характеристики. Предположим, что все изображенные орудия труда изготовлены из камня, что можно сделать вывод, что камень был основным материалом для создания таких орудий. Они также имеют различные формы: некоторые стрелообразные, другие имеют острые края, а некоторые имеют прикрепленные к ним деревянные ручки.
Чтобы определить период, в котором они были изготовлены, нужно обратиться к историческим знаниям. Каменный век — это период в истории, когда каменные орудия были основными средствами труда и оружия людей. Он включает периоды палеолита, мезолита и неолита. Отображенные на картинке каменные орудия имеют простые формы, поэтому можно предположить, что они относятся к раннему периоду каменного века - палеолиту. В этом периоде люди использовали каменные орудия как оружие для охоты или как инструменты для рубки деревьев, обработки кожи и т. д.
2. Для поиска вещественных исторических источников о древней истории, посетите местный краеведческий музей. Обратитесь к сотрудникам музея и уточните, какие источники доступны для изучения. Возможно, вы сможете увидеть артефакты, такие как осколки керамики, каменные орудия, остатки прежних поселений и т. д. Если в музее есть экспозиция или выставка, связанная с древней историей, то посетите ее, изучите представленные экспонаты и сделайте заметки о своих наблюдениях.
После этого, подготовьте рассказ о вещественных исторических источниках, которые вы исследовали в музее. Укажите, какие артефакты вы видели и как они связаны с древней историей. Обратите внимание на их материал, форму, возможное использование и значение для изучения прошлого. При подготовке рассказа, опишите также информацию, которую удалось узнать о происхождении найденных артефактов и о жизни людей в древности, к которым они принадлежали.
После того, как вы подготовили рассказ, обсудите его в классе. Попросите своих одноклассников поделиться своими наблюдениями и мнениями о рассказе. Можно задать вопросы, чтобы провести обсуждение и пробудить интерес к древней истории.