Князья отправлялись на поклон к хану не как правители, а как заложники, которым не давалось никаких гарантий. По своему произволу хан мог даровать кому-то ярлык, а вскоре отнять его и передать другому кандидату.
Церковь-Орда:
Монголы с уважением относились к представителям духовенства, часто щадили их даже во время штурма городов. Так было, например, в Суздале. Отношение к Православной церкви со стороны Сарая определялось фактором веротерпимости. Ордынские ханы проводили политику религиозной толерантности; главным для ханов было не вероисповедание своих подданных, а их лояльность власти, личная преданность хану, вера в святость "дома Чингисхана". Права христиан и Православной церкви особо оговаривались различными указами ханов. Согласно этим ярлыкам, за оскорбление христианский церкви и веры, уничтожение церковного имущества полагалась смертная казнь.
Культурные и экономические особенности:
Монголо-татарское завоевание резко изменило характер контактов и направление культурных связей Руси. Проживание по соседству и постоянное взаимодействие русских с татаро-монголами не могло не повлиять и на язык. Так, в русский язык пришло множество тюркских слов (казак, караул, ярлык) Длительный период взаимодействия Руси с Золотой Ордой не мог не оставить свой отпечаток и в фольклоре русского народа. По некоторым сведениям, самый значительный блок пословиц, касающихся пребывания иноземцев в Киевской Руси, посвящен монголо-татарам. В пословицах и поговорках народ жалуется на тяготы монгольского ига. Влияние монголо-татар в большей степени выражено в элементах русской бытовой культуры, привнося изменения в быт, одежду, украшения, сферу торговых отношений. Воздействие на сферу экономики выражалось, во-первых, в непосредственном разорении территорий во время ордынских походов и набегов, которые были особенно частыми во второй половине XIII в. Наиболее тяжелый удар был нанесен по городам. Во-вторых, завоевание привело к систематическому выкачиванию значительных материальных средств в виде ордынского «выхода» и других поборов, что обескровливало страну. Строительные ремесла в Восточной Руси претерпели значительный регресс. Каменных зданий в первое столетие монгольского владычества было возведено меньше, чем за предыдущий век, качество работ заметно ухудшилось.
Дань:
Ордынский выход – это одна из самых известных повинностей, существовавших на Руси с XIII по XV века. В это время крестьяне стонали под тяжестью монголо-татарского ига, к которому прибавлялась еще и дань, выплачиваемая местным князьям. В 1257 году провели перепись населения, таким образом, монголо-татары точно знали, какое княжество сколько им должно уплатить повинности. Дань Золотой Орде собиралась с земель, семейства, плуга, также люди обязаны были уплачивать пошлины за пчеловодство, рыболовство, охоту на птиц и зверей. За порядком следили ордынские военные отряды, также в каждом княжестве располагались воеводы-баскаки, которые и собирали дань. Ордынский выход действовал на всех землях русских княжеств, повинность платили абсолютно все. Исключение составляли представители византийской православной церкви. Ордынский выход собирался в денежном эквиваленте. Поскольку в то время на Руси своей денежной системы не было, ввели монгольскую.
Князья отправлялись на поклон к хану не как правители, а как заложники, которым не давалось никаких гарантий. По своему произволу хан мог даровать кому-то ярлык, а вскоре отнять его и передать другому кандидату.
Церковь-Орда:
Монголы с уважением относились к представителям духовенства, часто щадили их даже во время штурма городов. Так было, например, в Суздале. Отношение к Православной церкви со стороны Сарая определялось фактором веротерпимости. Ордынские ханы проводили политику религиозной толерантности; главным для ханов было не вероисповедание своих подданных, а их лояльность власти, личная преданность хану, вера в святость "дома Чингисхана". Права христиан и Православной церкви особо оговаривались различными указами ханов. Согласно этим ярлыкам, за оскорбление христианский церкви и веры, уничтожение церковного имущества полагалась смертная казнь.
Культурные и экономические особенности:
Монголо-татарское завоевание резко изменило характер контактов и направление культурных связей Руси. Проживание по соседству и постоянное взаимодействие русских с татаро-монголами не могло не повлиять и на язык. Так, в русский язык пришло множество тюркских слов (казак, караул, ярлык) Длительный период взаимодействия Руси с Золотой Ордой не мог не оставить свой отпечаток и в фольклоре русского народа. По некоторым сведениям, самый значительный блок пословиц, касающихся пребывания иноземцев в Киевской Руси, посвящен монголо-татарам. В пословицах и поговорках народ жалуется на тяготы монгольского ига. Влияние монголо-татар в большей степени выражено в элементах русской бытовой культуры, привнося изменения в быт, одежду, украшения, сферу торговых отношений.
Воздействие на сферу экономики выражалось, во-первых, в непосредственном разорении территорий во время ордынских походов и набегов, которые были особенно частыми во второй половине XIII в. Наиболее тяжелый удар был нанесен по городам. Во-вторых, завоевание привело к систематическому выкачиванию значительных материальных средств в виде ордынского «выхода» и других поборов, что обескровливало страну. Строительные ремесла в Восточной Руси претерпели значительный регресс. Каменных зданий в первое столетие монгольского владычества было возведено меньше, чем за предыдущий век, качество работ заметно ухудшилось.
Дань:
Ордынский выход – это одна из самых известных повинностей, существовавших на Руси с XIII по XV века. В это время крестьяне стонали под тяжестью монголо-татарского ига, к которому прибавлялась еще и дань, выплачиваемая местным князьям. В 1257 году провели перепись населения, таким образом, монголо-татары точно знали, какое княжество сколько им должно уплатить повинности. Дань Золотой Орде собиралась с земель, семейства, плуга, также люди обязаны были уплачивать пошлины за пчеловодство, рыболовство, охоту на птиц и зверей. За порядком следили ордынские военные отряды, также в каждом княжестве располагались воеводы-баскаки, которые и собирали дань. Ордынский выход действовал на всех землях русских княжеств, повинность платили абсолютно все. Исключение составляли представители византийской православной церкви. Ордынский выход собирался в денежном эквиваленте. Поскольку в то время на Руси своей денежной системы не было, ввели монгольскую.