I. Выберите из предложенного перечня черты тоталитарной системы:

1.Насильственное установление однопартийной системы

2.Сращивание государственного и партийного аппарата

3.Свобода слова

4.Ликвидация системы разделения власти

5.Многопартийная система

6.Унификация общественной жизни

7.Культ личность вождя

8.Свобода совести

9.Массовые репрессии и депортация народа

10.Равенство всех народов

11.Отсутствие гражданских прав и свобод

Тоталитарная система, утвердившаяся в стране в 30 годы, достигла своего апогея в 40-50

годы. Ей в полной мере были присущи отрицательные явления, как подавление свободы

человека, игнорирование его прав, нарушение закона. Назовите мне слова, которые

наиболее полно характеризуют тоталитарный режим. (учащиеся называют эти слова)

Задание №2

Вы назвали слова, теперь соотнесите термины и их определение :

1.Геноцид 1. Противоправная, разведывательная деятельность

2.Депортация 2. Термин римского права предполагаемый объявление лица вне закона и

подлежащего уничтожению

3.Враг народа 3. Действия совершаемые с намерением полностью или частично

уничтожить какую либо национальную, этническую группу

4.Шпионаж 4. Принудительная высылка лица или целой категории лиц в другую

местность, обычно под контролем

5.Вредительство 5. Идеология, суть которой заключается в проповеди национального

превосходства одной нации над другой

6.Национал-шовинизм. 6.Активно, и в то же время ,проводимые саботаж, против некоего

дела

Территория Казахстана превратилась в огромный лагерь. Многие промышленные

предприятия обеспечивались рабочей силой только за счёт осужденных, их подневольного

труда. Через лагеря Казахстана сотни тысяч заключённых. Был составлен

специальный справочник «Справочник по ГУЛАГУ».

Задание №3. Посмотрите на выдержки из энциклопедического издания «Справочник

по ГУЛАГУ»

Расшифруйте

1.АЛЖИР-

2. ГУЛАГ-

3.КАРЛАГ-

4.ЖИР
5.ООЭ-

6.АСВЗ

На личных делах репрессированных были написаны эти буквы, которые в дальнейшем

определяли их судьбу.

Задание №4 Определите о ком идет речь и какова их судьба?

1.Годы жизни 1866-1937гг. Окончил лесотехнический институт в Сакт-Петербурге. В 1904

году принимал участие в экспедиции Ф.Щербины. Лидер партии «Алаш». Автор работ

«Сын степей», Дума и казахи. Появляется портрет

2. Годы жизни 1873-1938 гг. поэт, ученый, тюрколог. Учительствовал а в аульных школах.

Член партии «Алаш». Редактор газеты «Казах».

3. Годы жизни 1885-1938 гг. После окончания педагогических курсов работал учителем в

аульной школе. Член партии «Алаш». Автор работ: «Оян, казак», «Несчастная Жамал»,

сборника «Терме».

4. Годы жизни 1895-1930 гг. казахский поэт, писатель, драматург. Сотрудник

Ташкентской газеты «Акжол». Автор сказок для детей. Перевел на казахский язык

Пушкина «Скупой рыцарь», Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого А.М.Горького, У.Шеспира​

макс3092 макс3092    2   15.04.2020 10:53    37

Ответы
OsamuDazai OsamuDazai  15.04.2020 11:30

ответ:1 2 5 8 9 2 4 7

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История