Термин "Новейшая история" введен гуманистами в значении их эпохи, отличной от предыдущих. Термин "Новейшая история" - универсальный, многозначный. Марксисты под "Новейшей историей" понимают "Новое Время" – период развития и утверждения капитализма в Европе и Северной Америке как основной формации социально-экономических критерий. С социально-экономических позиций оценивают "Новейшую историю" Вебер, Вермар Зобер. Западные исторические школы, придерживающиеся культурологического подхода, определяют "Новейшую историю" как период изменений в сознании человека и общества, культуре, характеризующиеся расцветом науки, техническим прогрессом, секуляризацией сознания. "Новейшая история" в разных культурах связана с: 1) освобождением от иноземного господства; 2) основанием независимого национального государства (национальные исторические школы). Периодизация "Новейшей истории". Взятие крестоносцами Константинополя (1204 год) – начало "Новейшей истории" для греков. Английская буржуазная революция (середина 17 века) – начало "Новейшей истории" с социально-экономической точки зрения. Эпоха Возрождения – "Новейшая история" -с культурологической точки зрения. 17-18 века – "Новейшая история" - с точки зрения ученых национальных школ. Термин "Новейшая история" употребляется в значении истории последних лет, имеющей важнейшее значение для современности, отличной от истории предыдущих эпох. Проблема периодизации: 1) СССР: "Новейшая история" начинается с 1917г. 2) Зарубежные историки: "Новейшая история" - события последних 20-30 лет. 3) РФ (с 1991г): "Новейшая история" - история 20 века. 4) Альтернативная точка зрения: "Новейшая история" начинается с 1945 года. Основные изменения, характеризующие "Новейшую историю" 1) Культура: появление новых форм, секуляризация сознания. 2) Экономика: капитализм – новый производства 3) Политическая жизнь: новые формы политической жизни и протеста (революции).
Термин "Новейшая история" - универсальный, многозначный.
Марксисты под "Новейшей историей" понимают "Новое Время" – период развития и утверждения капитализма в Европе и Северной Америке как основной формации социально-экономических критерий. С социально-экономических позиций оценивают "Новейшую историю" Вебер, Вермар Зобер.
Западные исторические школы, придерживающиеся культурологического подхода, определяют "Новейшую историю" как период изменений в сознании человека и общества, культуре, характеризующиеся расцветом науки, техническим прогрессом, секуляризацией сознания.
"Новейшая история" в разных культурах связана с:
1) освобождением от иноземного господства;
2) основанием независимого национального государства (национальные исторические школы).
Периодизация "Новейшей истории".
Взятие крестоносцами Константинополя (1204 год) – начало "Новейшей истории" для греков.
Английская буржуазная революция (середина 17 века) – начало "Новейшей истории" с социально-экономической точки зрения.
Эпоха Возрождения – "Новейшая история" -с культурологической точки зрения.
17-18 века – "Новейшая история" - с точки зрения ученых национальных школ.
Термин "Новейшая история" употребляется в значении истории последних лет, имеющей важнейшее значение для современности, отличной от истории предыдущих эпох.
Проблема периодизации:
1) СССР: "Новейшая история" начинается с 1917г.
2) Зарубежные историки: "Новейшая история" - события последних 20-30 лет.
3) РФ (с 1991г): "Новейшая история" - история 20 века.
4) Альтернативная точка зрения: "Новейшая история" начинается с 1945 года.
Основные изменения, характеризующие "Новейшую историю"
1) Культура: появление новых форм, секуляризация сознания.
2) Экономика: капитализм – новый производства
3) Политическая жизнь: новые формы политической жизни и протеста (революции).