во-первых: большую роль играли католическая церковь и христианская религия римско-католического образца. религиозность населения усиливала роль церкви в обществе, а , политическая и культурная деятельность духовенства способствовала поддержанию религиозности населения в канонизированной форме. католическая церковь представляла собой жестко организованную, хорошо дисциплинированную иерархическую структуру претендовшую на роль высшего арбитра в политической жизни европы. кроме этого церковь вкладывала в сознание людей идею существования особого христианского мира, со своей цивилизацией и жизненным укладом.
во-вторых: средневековой европейской цивилизации была свойственна также феодально-католическая экспансия. ее наиболее общей причиной был подъем xi-xiii вв., вызвавший рост народонаселения, которому стало не хватать пропитания и земель. (рост народонаселения опережал возможности развития хозяйства). основными направлениями этой экспансии были крестовые походы на ближний восток, присоединение южной франции к французскому королевству, реконкиста (освобождение испании от арабов), походы крестоносцев в и славянские земли. в принципе, экспансия не является специфической чертой средневековой европейской цивилизации.
в-третьих: в европе в средние века утвердился единый общественно-политический строй, который в науке принято называть феодализмом. это слово происходит от названия земельного владения, которое представитель господствующего класса-сословия получал за военную службу. владение это называлось феод. в этом периоде в основном завершается процесс феодализации важнейших западноевропейских стран. даже в тех странах, где этот процесс шел замедленным темпом, как в или в германии, к концу xi в. процесс практически завершился.
в-четвертых: главным источником единства в развитии средневековой европы были общие цивилизационные основы: наследие античности и варварского германского мира. на территории ряда варварских государств начался синтез позднеримских и германских институтов, результатом которого явилось становление европейской средневековой цивилизации. первоначально этот процесс развернулся в пределах государства франков, которое в viii- начале ix вв. превратилось в обширную империю. империя объединила территории современной франции, значительную часть будущих германии и италии, небольшой район испании, а также ряд других земель.
в-пятых: центрами образования европейской цивилизации, стали средневековые города, на которые по мере развития товарно-денежных отношений стала опираться центральная государственная власть. внутренняя перестройка этой цивилизации (в рамках средневековья) началась в 12 веке.
в-шестых: не смотря на то, что в раннесредневековый период различные регионы европы не были одинаковы по уровню развития, эту разницу развития исправить тесные связи с теми государствами, где новые тенденции развития зарождались быстрее. различные страны вносили свой вклад в жизнь европы, что по мнению некоторых и предопределило динамичность развития европейской цивилизации.
ответ:
во-первых: большую роль играли католическая церковь и христианская религия римско-католического образца. религиозность населения усиливала роль церкви в обществе, а , политическая и культурная деятельность духовенства способствовала поддержанию религиозности населения в канонизированной форме. католическая церковь представляла собой жестко организованную, хорошо дисциплинированную иерархическую структуру претендовшую на роль высшего арбитра в политической жизни европы. кроме этого церковь вкладывала в сознание людей идею существования особого христианского мира, со своей цивилизацией и жизненным укладом.
во-вторых: средневековой европейской цивилизации была свойственна также феодально-католическая экспансия. ее наиболее общей причиной был подъем xi-xiii вв., вызвавший рост народонаселения, которому стало не хватать пропитания и земель. (рост народонаселения опережал возможности развития хозяйства). основными направлениями этой экспансии были крестовые походы на ближний восток, присоединение южной франции к французскому королевству, реконкиста (освобождение испании от арабов), походы крестоносцев в и славянские земли. в принципе, экспансия не является специфической чертой средневековой европейской цивилизации.
в-третьих: в европе в средние века утвердился единый общественно-политический строй, который в науке принято называть феодализмом. это слово происходит от названия земельного владения, которое представитель господствующего класса-сословия получал за военную службу. владение это называлось феод. в этом периоде в основном завершается процесс феодализации важнейших западноевропейских стран. даже в тех странах, где этот процесс шел замедленным темпом, как в или в германии, к концу xi в. процесс практически завершился.
в-четвертых: главным источником единства в развитии средневековой европы были общие цивилизационные основы: наследие античности и варварского германского мира. на территории ряда варварских государств начался синтез позднеримских и германских институтов, результатом которого явилось становление европейской средневековой цивилизации. первоначально этот процесс развернулся в пределах государства франков, которое в viii- начале ix вв. превратилось в обширную империю. империя объединила территории современной франции, значительную часть будущих германии и италии, небольшой район испании, а также ряд других земель.
в-пятых: центрами образования европейской цивилизации, стали средневековые города, на которые по мере развития товарно-денежных отношений стала опираться центральная государственная власть. внутренняя перестройка этой цивилизации (в рамках средневековья) началась в 12 веке.
в-шестых: не смотря на то, что в раннесредневековый период различные регионы европы не были одинаковы по уровню развития, эту разницу развития исправить тесные связи с теми государствами, где новые тенденции развития зарождались быстрее. различные страны вносили свой вклад в жизнь европы, что по мнению некоторых и предопределило динамичность развития европейской цивилизации.