В III-V вв. земледелие и ремесло оставались на высоком уровне, превосходящем уровень раннего средневековья; сохранялась и поддерживалась густая сеть мощеных дорог; Средиземное море оставалось относительно безопасным для судоходства; денежное обращение все еще играло немаловажную роль, обслуживая довольно бойкую местную и региональную торговлю. Вместе с тем кризис экономической системы Западной Римской Империи сопровождался ослаблением рыночных связей за счет растущей натурализации хозяйства; ослаблением экономических связей сельской местности с городом; сокращением посевных площадей; уменьшением масштабов городского строительства. С постепенным ослаблением и дроблением Римской Империи, ослаблением централизованного управления, и в конце концов распадом Римской Империи исчезли связи между ее частями, а следовательно возникли трудности для ведения торговли. Торговые перевозки уменьшились, поэтому описывая Средние века мы можем говорить о возрождении товарного обращения.
В III-V вв. земледелие и ремесло оставались на высоком уровне, превосходящем уровень раннего средневековья; сохранялась и поддерживалась густая сеть мощеных дорог; Средиземное море оставалось относительно безопасным для судоходства; денежное обращение все еще играло немаловажную роль, обслуживая довольно бойкую местную и региональную торговлю. Вместе с тем кризис экономической системы Западной Римской Империи сопровождался ослаблением рыночных связей за счет растущей натурализации хозяйства; ослаблением экономических связей сельской местности с городом; сокращением посевных площадей; уменьшением масштабов городского строительства. С постепенным ослаблением и дроблением Римской Империи, ослаблением централизованного управления, и в конце концов распадом Римской Империи исчезли связи между ее частями, а следовательно возникли трудности для ведения торговли. Торговые перевозки уменьшились, поэтому описывая Средние века мы можем говорить о возрождении товарного обращения.