1. социальное неравенство. в условиях первобытнообщинного строя все сарматы обладали равными правами. все проблемы общины решались старейшинами и вождями совместно с членами рода, племени. позже, во время расцвета военной демократии, важнейшие вопросы внутренней и внешней политики рода-племени стали решаться в узком кругу вождей и старейшин, которые не считались с мнением простых общинников. военная демократия сарматов была равна как для мужчин, так и для женщин. в сарматском обществе женщина занимала более высокое положение, чем в аналогичных обществах кочевых племен того периода. древние писатели часто называют сарматов народом. о сарматских женщинах-воительницах сообщали античные авторы, жившие в ту эпоху. так, греческий геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду… ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьёт врага».
сарматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. показательно, что в могилу умершей женщины, даже девочки, нередко клали, кроме украшений, и предметы вооружения. родовое кладбище, как правило, формировалось вокруг более раннего захоронения знатной женщины – предводительницы или жрицы, которую родичи почитали как праматерь.
ответ:
только 1
1. социальное неравенство. в условиях первобытнообщинного строя все сарматы обладали равными правами. все проблемы общины решались старейшинами и вождями совместно с членами рода, племени. позже, во время расцвета военной демократии, важнейшие вопросы внутренней и внешней политики рода-племени стали решаться в узком кругу вождей и старейшин, которые не считались с мнением простых общинников. военная демократия сарматов была равна как для мужчин, так и для женщин. в сарматском обществе женщина занимала более высокое положение, чем в аналогичных обществах кочевых племен того периода. древние писатели часто называют сарматов народом. о сарматских женщинах-воительницах сообщали античные авторы, жившие в ту эпоху. так, греческий геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду… ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьёт врага».
сарматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. показательно, что в могилу умершей женщины, даже девочки, нередко клали, кроме украшений, и предметы вооружения. родовое кладбище, как правило, формировалось вокруг более раннего захоронения знатной женщины – предводительницы или жрицы, которую родичи почитали как праматерь.
объяснение: