Творения мусульманских зодчих занимают в истории мировой архитектуры не менее почетное место, чем прославленные достижения архитекторов христианской Европы или буддийской Азии. Мусульманские культовые здания, караван-сараи, крытые рынки, общественные бани, сады и парки, дворцы, замки и цитадели, основанные еще в средние века, неизменно восхищают высоким уровнем благоустроенности, простотой и удобством планировки, остроумными инженерными решениями.
Весь ход развития архитектуры в лоне исламской цивилизации показывает, что Ислам не отрицает строительную деятельность. Арабы-мусульмане, занимая в 30-х годах VII в. древние города Восточного Средиземноморья, несомненно, руководствовались подобной идеей. Исходя из соображения полезности, они сохраняли традиционную городскую структуру, а к созданию новых сооружений охотно привлекали искусных местных мастеров и ремесленников.
Исламскую архитектуру можно определить по следующим компонентам:
Большие купола.
Минарет — бывает отдельно или парностоящим. В больших мечетях обычно чётное число минаретов.
Большие дворы, часто соединённые с большим молитвенным залом. Дворы обычно спроектированы как мусульманский сад, вид сада, который характеризуется чёткой и правильной геометрией, акведуками и колоннами, установленными по периметру.
Использование геометрических форм и репетативной архитектуры — арабеск.
Использование симметрии.
Раковины и фонтаны для ритуального умывания.
Михраб— ниша в стене мечети, указывающая киблу, то есть направление, где находится Кааба в Мекке.
Использование ярких цветов.
Внутренняя часть здания более выразительная, чем внешняя.
Отточенные арки и арки в виде подковы.
Сотовый свод (мукарнас) — разновидность складчатого свода из замкнутых перегороженных складок в виде ромбических гранённых впадин-гексагонов, пирамидальных углублений, похожих на восковые пчелиные соты или на сталактиты.
Машрабия — балкон, выгравированный из дерева или состоящий из кирпичей, позволяющий смотреть на улицу, но не быть видным.
Весь ход развития архитектуры в лоне исламской цивилизации показывает, что Ислам не отрицает строительную деятельность. Арабы-мусульмане, занимая в 30-х годах VII в. древние города Восточного Средиземноморья, несомненно, руководствовались подобной идеей. Исходя из соображения полезности, они сохраняли традиционную городскую структуру, а к созданию новых сооружений охотно привлекали искусных местных мастеров и ремесленников.
Исламскую архитектуру можно определить по следующим компонентам:
Большие купола.
Минарет — бывает отдельно или парностоящим. В больших мечетях обычно чётное число минаретов.
Большие дворы, часто соединённые с большим молитвенным залом. Дворы обычно спроектированы как мусульманский сад, вид сада, который характеризуется чёткой и правильной геометрией, акведуками и колоннами, установленными по периметру.
Использование геометрических форм и репетативной архитектуры — арабеск.
Использование симметрии.
Раковины и фонтаны для ритуального умывания.
Михраб— ниша в стене мечети, указывающая киблу, то есть направление, где находится Кааба в Мекке.
Использование ярких цветов.
Внутренняя часть здания более выразительная, чем внешняя.
Отточенные арки и арки в виде подковы.
Сотовый свод (мукарнас) — разновидность складчатого свода из замкнутых перегороженных складок в виде ромбических гранённых впадин-гексагонов, пирамидальных углублений, похожих на восковые пчелиные соты или на сталактиты.
Машрабия — балкон, выгравированный из дерева или состоящий из кирпичей, позволяющий смотреть на улицу, но не быть видным.
Пештак — портал