Один юный спортсмен как-то похвастался, что умеет ездить на самокате, и на велосипеде. Можно подумать, будто он овладел двумя разными машинами Оказалось, паренек имел в виду одну и ту же машину — обыкновенный велосипед, который в разные времена был устроен по-разному
По статистике Организации Объединенных Наций велосипед — одно из самых распространенных транспортных средств.
Проект первого велосипеда — машины для езды, колеса которой приводятся в движение ногами с педалей, предложил еще в 1495 году великий итальянский ученый Леонардо да Винчи. Он нарисовал со всеми современными подробностями этот двухколесный механизм, всем теперь известный и привычный. Но об этом рисунке люди узнали только в конце 19-го в., спустя много лет после того, как в Германии лесник Дрейз придумал в 1817 г. свою модель двухколесной тележки, которую назвали «бегунком Дрейза». Его машина было деревянная, имела два равных по высоте колеса и седло между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на ней, отталкиваясь ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога». Передвигаться на нем было неудобно. Седока трясло. И этот «костотряс» уступил место «пауку». Так называлась машина по множеству спиц в колесе. Почти 20 лет просуществовал этот «паук», пока ему на смену не пришла, наконец, машина, которая своим устройством и внешним видом напоминала уже современный велосипед.
Один юный спортсмен как-то похвастался, что умеет ездить на самокате, и на велосипеде. Можно подумать, будто он овладел двумя разными машинами Оказалось, паренек имел в виду одну и ту же машину — обыкновенный велосипед, который в разные времена был устроен по-разному
По статистике Организации Объединенных Наций велосипед — одно из самых распространенных транспортных средств.
Проект первого велосипеда — машины для езды, колеса которой приводятся в движение ногами с педалей, предложил еще в 1495 году великий итальянский ученый Леонардо да Винчи. Он нарисовал со всеми современными подробностями этот двухколесный механизм, всем теперь известный и привычный. Но об этом рисунке люди узнали только в конце 19-го в., спустя много лет после того, как в Германии лесник Дрейз придумал в 1817 г. свою модель двухколесной тележки, которую назвали «бегунком Дрейза». Его машина было деревянная, имела два равных по высоте колеса и седло между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на ней, отталкиваясь ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога». Передвигаться на нем было неудобно. Седока трясло. И этот «костотряс» уступил место «пауку». Так называлась машина по множеству спиц в колесе. Почти 20 лет просуществовал этот «паук», пока ему на смену не пришла, наконец, машина, которая своим устройством и внешним видом напоминала уже современный велосипед.