В женской тверской крестьянской одежде 19-го века туникообразная рубаха древнего покроя с длинными рукавами встречается редко. Рубахи иного кроя с прямыми ноликами (прямоугольными плечевыми вставками) бытовали только в отдельных уездах, и полики в отличие от рубах других мест России разнообразно украшались.
Основную форму тверской исподней женской одежды составляют бесполиковые рубахи с широким сосборенным рукавом прямого покроя, который пришивается к узкой обшивке ворота ганташику. Все старинные свадебные, а также сенокосные и жальные рубахи (в которых работали без сарафана) были цельнокроеные. В их декоративном убранстве использовался исконный красный цвет вышивки и тканых узоров, подчеркивавший праздничный характер одежды. Особенно нарядно украшались подолы. Например, эффектна тамбурная вышивка по красной крашенине с разноцветными матерчатыми зубчиками по краю, как и по вороту на новоторжской жальнойрубахе, сохранившей старинный крой с необычными косыми клиньями по сторонам переднего полотнища. Тамбуром расшивались также тверские и зубцовские подолы. В отдельных местах применялась сквозная строчка, роспись, но чаще вышивка крестом, копировавшая этим скорым швом древние изобразительные и геометрические мотивы. Наиболее изысканно украшались бежецкие свадебные рубахи. Красиво))
Основную форму тверской исподней женской одежды составляют бесполиковые рубахи с широким сосборенным рукавом прямого покроя, который пришивается к узкой обшивке ворота ганташику. Все старинные свадебные, а также сенокосные и жальные рубахи (в которых работали без сарафана) были цельнокроеные. В их декоративном убранстве использовался исконный красный цвет вышивки и тканых узоров, подчеркивавший праздничный характер одежды. Особенно нарядно украшались подолы. Например, эффектна тамбурная вышивка по красной крашенине с разноцветными матерчатыми зубчиками по краю, как и по вороту на новоторжской жальнойрубахе, сохранившей старинный крой с необычными косыми клиньями по сторонам переднего полотнища. Тамбуром расшивались также тверские и зубцовские подолы. В отдельных местах применялась сквозная строчка, роспись, но чаще вышивка крестом, копировавшая этим скорым швом древние изобразительные и геометрические мотивы. Наиболее изысканно украшались бежецкие свадебные рубахи. Красиво))