Докажите , что распад руси не к международной изоляции земель

leracert1 leracert1    2   10.08.2019 04:50    0

Ответы
NikikitaHyduak NikikitaHyduak  20.08.2020 06:28
1. принятие христианства на Руси - ослабевшая 
Византийская империя не могла претендовать на установление той или иной 
формы зависимости Руси от нее в случае принятия православия при ее 
содействии. (двоеверие). Значение принятия христианства на Руси большинство историков оценивает 
чрезвычайно высоко, прежде всего, в плане воздействия на развитие 
древнерусской культуры: письменность, школы, архитектура, живопись, 
летописание - все испытало на себе влияние христианства. Однако ряд 
историков, порой не без убедительности, доказывает определенную 
преждевременность крещения Руси, обращая внимание на недостаточную 
готовность значительной части славянского населения к восприятию норм 
христианской морали. Однако в любом случае крещение Руси стало заметнейшей вехой в 
становлении российского государства, создав один из важнейших атрибутов 
государственности вообще. 

2. Со второй половины XI в. на Руси начинаются новые процессы, 
характеризующиеся, в первую очередь, распадом единого доселе государства на 
отдельные, фактически, самостоятельные земли. Советская историческая наука в течение долгого времени объясняла 
причины раздробления нарастанием классовой борьбы крестьян против 
эксплуататоров, что вынуждало последних держать необходимые для ее 
подавления силы на местах, в результате чего повышалась независимость и 
авторитет местных князей. Другой причиной - уже экономического порядка - 
называлось господство натурального (замкнутого) хозяйства. 
Что касается досоветской историографии, то в ней в качестве главной 
причины распада называлось ошибочное решение Ярослава Мудрого поделить 
земли Киевского государства между своими сыновьями. Однако и это 
утверждение уязвимо для критики: ведь и до Ярослава князья производили 
подобные разделы, но Русь сохраняла единство. 
Древняя Русь была единой, прежде всего, благодаря общности стремления 
к грабительским походам на Византию. 
Усложнение общественной жизни требовало не редких появлений 
судьи-арбитра из центра, а каждодневного регулирования. Местные интересы 
все более захватывают сидящих в отдельных землях князей, которые начинают 
отождествлять их со своими собственными интересами. 

Главный принцип распада был зафиксирован уже на первом междукняжеском съезде в 
Любече в 1097 г. : "каждый держит вотчину свою". 
Вообще междукняжеские усобицы являются едва ли не главной темой 
летописных рассказов и произведений литературы XII - XIII вв. , что нередко 
создает искаженное представление о них как о главной черте удельного 
периода, рисуя образ постепенного упадка Руси, становящейся беззащитной 
жертвой любого мало-мальски сильного противника. Порой складывается 
впечатление фатальной неизбежности гибели Древнерусского государства. 
Удельный период не только не был временем упадка, но, напротив, 
означал расцвет Древнерусского государства и, прежде всего, в сфере 
культуры.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История