с 16 по 18в. в странах запада происходит постепенное разрушение традиционного общества (вспомните черты традиционного общества)
черты традиционного общества господство: с/х, ручного труда, традиций; зависимость общества от природы; преобладание натурального хозяйства
черты традиционного общества востока господство с/х. рыночные отношения слабо развиты. политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. изменения происходят медленно. тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя. верховный собственник земли – государство.
земля принадлежит государству ни крестьянин, ни чиновник не были полновластными собственниками земли, не могли ни продать её, ни купить.
рассмотреть на примерах, что представляло собой землевладение в государствах востока (в учеб. стр.264-265)
государство контролирует хозяйственную жизнь
общество разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи чит.сам.стр.265-266
религия востока
конфуцианство китайское общество развивалось под влиянием учения конфуция; учение конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой
конфуций учил: человеку должны быть присущи пять добродетелей – мудрость, гуманность, верность, почитание старших, мужество
государство конфуций рассматривал, как большую семью, где младший должен повиноваться старшему, простолюдин – знатному. старший в государстве – государь – сын неба. никто ни при каких обстоятельствах не должен восставать против государя.
каждый должен понимать своё положение в обществе, предопределённое небом
учение конфуция превратилось в религию, т.к. оно привлекало своей практичностью. казалось, что на его основе можно создать идеальное общество.
буддизм - самое древнее религиозное учение, ставшее мировой религией, существующей и сегодня
буддизм оказал большое влияние на формирование внутреннего мира людей в индии, китае и японии
будда - «просветлённый высшим знанием»
согласно этому учению, вся жизнь человека – непрерывный путь страданий, горя, печали, причины которых – неудовлетворённые земные желания.
но и после смерти страдания не прекращаются, т.к. душа не умирает, а перерождается снова и снова.
идеал человека - стать «просветлённым» свободным от мирской жизни получить полное духовное освобождение приблизиться к будде тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души.
буддизм призывал верующих к постоянному самоусовершенствованию, указывал, что путь к спасению находиться в руках самого человека независимо от общественного положения.
синтоизм в переводе «синто» означает «путь богов»
синтоизм это древняя языческая религия, включающая верования в добрых и злых духов, а также обряды, с которых японцы пытались умилостивить духов.
синтоизм учил. что при определённых условиях в божество может превратиться душа каждого умершего человека, но для этого необходимо выполнять все религиозные предписания: молиться, совершать жертвоприношения.
с 16 по 18в. в странах запада происходит постепенное разрушение традиционного общества (вспомните черты традиционного общества)
черты традиционного общества господство: с/х, ручного труда, традиций; зависимость общества от природы; преобладание натурального хозяйства
черты традиционного общества востока господство с/х. рыночные отношения слабо развиты. политическая и культурная жизнь строиться на основе традиций. изменения происходят медленно. тип правления – ничем неограниченная и никем не контролируемая власть правителя. верховный собственник земли – государство.
земля принадлежит государству ни крестьянин, ни чиновник не были полновластными собственниками земли, не могли ни продать её, ни купить.
рассмотреть на примерах, что представляло собой землевладение в государствах востока (в учеб. стр.264-265)
государство контролирует хозяйственную жизнь
общество разделено на замкнутые общины, сословия, касты, семьи чит.сам.стр.265-266
религия востока
конфуцианство китайское общество развивалось под влиянием учения конфуция; учение конфуция – это учение о том, к чему следует стремиться человеку, как должны строиться отношения в семье, какими должны быть отношения с природой
конфуций учил: человеку должны быть присущи пять добродетелей – мудрость, гуманность, верность, почитание старших, мужество
государство конфуций рассматривал, как большую семью, где младший должен повиноваться старшему, простолюдин – знатному. старший в государстве – государь – сын неба. никто ни при каких обстоятельствах не должен восставать против государя.
каждый должен понимать своё положение в обществе, предопределённое небом
учение конфуция превратилось в религию, т.к. оно привлекало своей практичностью. казалось, что на его основе можно создать идеальное общество.
буддизм - самое древнее религиозное учение, ставшее мировой религией, существующей и сегодня
буддизм оказал большое влияние на формирование внутреннего мира людей в индии, китае и японии
будда - «просветлённый высшим знанием»
согласно этому учению, вся жизнь человека – непрерывный путь страданий, горя, печали, причины которых – неудовлетворённые земные желания.
но и после смерти страдания не прекращаются, т.к. душа не умирает, а перерождается снова и снова.
идеал человека - стать «просветлённым» свободным от мирской жизни получить полное духовное освобождение приблизиться к будде тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души.
буддизм призывал верующих к постоянному самоусовершенствованию, указывал, что путь к спасению находиться в руках самого человека независимо от общественного положения.
синтоизм в переводе «синто» означает «путь богов»
синтоизм это древняя языческая религия, включающая верования в добрых и злых духов, а также обряды, с которых японцы пытались умилостивить духов.
синтоизм учил. что при определённых условиях в божество может превратиться душа каждого умершего человека, но для этого необходимо выполнять все религиозные предписания: молиться, совершать жертвоприношения.