Внутренняя и внешняя политика Семена Гордого (31.03.1340-27.04.1353)
1.(1) Гордым современники нарекли князя за твердость выбранной и отстаиваемой позиции. Она же заключалась в том, чтобы прекращению кровавых княжеских усобиц на Руси. Семен Иванович заключил договор с братьями о том, чтобы каждый проводил собственную политику, и не вмешивался бы в дела другого. В случае же возникновения общей опасности – выступать против врага единым целым. Новгород по-прежнему оставался независим и дерзок. В этом смысле военный конфликт оказался неизбежным. После занятия города Торжок на сторону Семена Гордого перешли представители новгородского духовенства, что во многом избежать большого кровопролития и решило исход противостояния в пользу московского князя. По мирному соглашению новгородцы выплатили ему дань и признали своим князем. В пору его правления созрели условия для военного конфликта с Литовским княжеством, во главе которого находился Ольгерд. Тем не менее, сторонам удалось найти общий язык и даже породниться. Сам конфликт случился уже после смерти Семена Гордого. Князю удавалось ладить с Ордой. Конечно, не обходилось без лести и богатых подношений, без хитрости и умения выжидать со стороны Семена Гордого. Согласно летописям, он пять раз ездил туда и возвращался невредимым. Сами татары не тревожили Русь набегами. Незадолго до смерти, он принял монашеский постриг (возможно, причиной тому стало отчаяние от многократного неудачного отцовства), приняв имя Созонта, и составил духовное завещание. Причиной его смерти стала «моровая язва» - так тогда принято было называть чуму, эпидемии которой сотрясали многие крупнейшие страны Западной Европы. Князь похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля. После окончания эпидемии, его вдова Мария передала все права на княжение брату Симеона Гордого – Ивану, вошедшему в русскую историю под именем Ивана Красного.
2.(2)
И в 1353 году Иван II Красный получил в Золотой Орде ярлык на великое княжение после смерти старшего брата Симеона Гордого, получил московское правление, но прокняжил недолго.
Во время своего правления Иван Иванович продолжил политику своего отца и старшего брата — политику усиления власти московских князей на Руси.
Однако в борьбе за право получения ярлыка на великое княжение Владимирское у Ивана Ивановича Красного быстро объявился соперник — нижегородско-суздальский князь Константин Васильевич, пользовавшийся поддержкой новгородцев. Несмотря на все препятствия, Ивану II удалось победить и получить ярлык от ордынского хана Джанибека.
Согласно дошедшим летописным источникам, Иван Иванович Красный был правитель «тихий, кроткий, милостивый и нечестолюбивый. Жил во всякой тишине, а потому и спокойствие отовсюду имел». Но при всем миролюбивом характере, у Ивана II Ивановчиа была сильная поддержка в лице московского боярства и митрополита Алексия получившего в 1354 году сан, бывшего до этого епископом владимирским. Именно митрополит Алексий часто ездил в Орду, поддерживал мирные отношения и, согласно существующей легенде, исцелил жену хана Тайдулу от слепоты. Именно это позволило митрополиту отговорить хана от очередного опустошительного набега на Русь.
1. Политик
2. Политик
Объяснение:
Внутренняя и внешняя политика Семена Гордого (31.03.1340-27.04.1353)
1.(1) Гордым современники нарекли князя за твердость выбранной и отстаиваемой позиции. Она же заключалась в том, чтобы прекращению кровавых княжеских усобиц на Руси. Семен Иванович заключил договор с братьями о том, чтобы каждый проводил собственную политику, и не вмешивался бы в дела другого. В случае же возникновения общей опасности – выступать против врага единым целым. Новгород по-прежнему оставался независим и дерзок. В этом смысле военный конфликт оказался неизбежным. После занятия города Торжок на сторону Семена Гордого перешли представители новгородского духовенства, что во многом избежать большого кровопролития и решило исход противостояния в пользу московского князя. По мирному соглашению новгородцы выплатили ему дань и признали своим князем. В пору его правления созрели условия для военного конфликта с Литовским княжеством, во главе которого находился Ольгерд. Тем не менее, сторонам удалось найти общий язык и даже породниться. Сам конфликт случился уже после смерти Семена Гордого. Князю удавалось ладить с Ордой. Конечно, не обходилось без лести и богатых подношений, без хитрости и умения выжидать со стороны Семена Гордого. Согласно летописям, он пять раз ездил туда и возвращался невредимым. Сами татары не тревожили Русь набегами. Незадолго до смерти, он принял монашеский постриг (возможно, причиной тому стало отчаяние от многократного неудачного отцовства), приняв имя Созонта, и составил духовное завещание. Причиной его смерти стала «моровая язва» - так тогда принято было называть чуму, эпидемии которой сотрясали многие крупнейшие страны Западной Европы. Князь похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля. После окончания эпидемии, его вдова Мария передала все права на княжение брату Симеона Гордого – Ивану, вошедшему в русскую историю под именем Ивана Красного.
2.(2)
И в 1353 году Иван II Красный получил в Золотой Орде ярлык на великое княжение после смерти старшего брата Симеона Гордого, получил московское правление, но прокняжил недолго.
Во время своего правления Иван Иванович продолжил политику своего отца и старшего брата — политику усиления власти московских князей на Руси.
Однако в борьбе за право получения ярлыка на великое княжение Владимирское у Ивана Ивановича Красного быстро объявился соперник — нижегородско-суздальский князь Константин Васильевич, пользовавшийся поддержкой новгородцев. Несмотря на все препятствия, Ивану II удалось победить и получить ярлык от ордынского хана Джанибека.
Согласно дошедшим летописным источникам, Иван Иванович Красный был правитель «тихий, кроткий, милостивый и нечестолюбивый. Жил во всякой тишине, а потому и спокойствие отовсюду имел». Но при всем миролюбивом характере, у Ивана II Ивановчиа была сильная поддержка в лице московского боярства и митрополита Алексия получившего в 1354 году сан, бывшего до этого епископом владимирским. Именно митрополит Алексий часто ездил в Орду, поддерживал мирные отношения и, согласно существующей легенде, исцелил жену хана Тайдулу от слепоты. Именно это позволило митрополиту отговорить хана от очередного опустошительного набега на Русь.