Главные идеи Мартина Лютера Человеческое естество порочно, слабо, эгоистично и восстает против Бога; смерть есть плод отпадения от благодати. Божественный закон указывает грешнику на его удаленность от Бога и пробуждает в нем желание к Хотя Бог в справедливости своей мог осудить человечество на гибель, но любви своей он избрал грешников; самым полным образом эта любовь раскрылась в распятии Христа. Для не нужно ничего, кроме веры, абсолютного доверия к Богу и отзывчивости к слову Божию; человеческие заслуги и добрые дела отвергаются. Главным носителем слова Божия является Библия, в которой содержится вся полнота благой вести о человека. Католическое духовенство, монашество и каноническое право отвергаются как человеческие установления, ложно притязающие на обладание духом Божьим. Таинства суть знаки, сообщающие Слово Божие.
Эразм вначале сочувственно относился к Лютеру, последователи Эразма даже поздравляли Лютера с победой над католической церковью, чьи положения Эразм принимал не целиком. Впоследствии же Эразм начинает вести открытую полемику с Лютером, хотя многие современники говорили, что именно Эразм « снес то яйцо, которое впоследствии высидел Лютер », что корни лютеровской Реформации находятся все-таки в гуманистической философии Эразма .
Человеческое естество порочно, слабо, эгоистично и восстает против Бога; смерть есть плод отпадения от благодати.
Божественный закон указывает грешнику на его удаленность от Бога и пробуждает в нем желание к
Хотя Бог в справедливости своей мог осудить человечество на гибель, но любви своей он избрал грешников; самым полным образом эта любовь раскрылась в распятии Христа.
Для не нужно ничего, кроме веры, абсолютного доверия к Богу и отзывчивости к слову Божию; человеческие заслуги и добрые дела отвергаются.
Главным носителем слова Божия является Библия, в которой содержится вся полнота благой вести о человека.
Католическое духовенство, монашество и каноническое право отвергаются как человеческие установления, ложно притязающие на обладание духом Божьим.
Таинства суть знаки, сообщающие Слово Божие.
Эразм вначале сочувственно относился к Лютеру, последователи Эразма даже поздравляли Лютера с победой над католической церковью, чьи положения Эразм принимал не целиком. Впоследствии же Эразм начинает вести открытую полемику с Лютером, хотя многие современники говорили, что именно Эразм « снес то яйцо, которое впоследствии высидел Лютер », что корни лютеровской Реформации находятся все-таки в гуманистической философии Эразма .