1. по форме правления россия в первой половине xix в. оставалась абсолютной монархией. во главе государственного аппарата стоял император, наделенный атрибутами абсолютного монарха. в своей деятельности по государством царь опирался на разветвленный чиновничий аппарат.
в качестве высшего совещательного органа до 1801 г. действовал совет при высочайшем дворе, в состав которого входили приближенные царя. в период 1801—1810 гг. функционировал непременный совет, состоявший из 12 представителей титулованной знати и выполнявший исключительно совещательные функции. в 1810 г. царским манифестом был учрежден государственный совет — высший законосовещательный орган российской империи.
председателем государственного совета был император; в случае своего отсутствия он назначал председательствующего из членов государственного совета. в состав совета входили назначаемые императором высшие государственные чиновники и помещики. общая численность этого органа в различные годы составляла 40—80 человек.
государственный совет состоял из пяти департаментов: законов, дел военных, дел гражданских и духовных, государственной , дел царства польского. делопроизводство осуществлялось канцелярией, возглавляемой государственным секретарем. государственный совет был ликвидирован в 1917г. со второй четверти xix в. законопроекты стали разрабатываться в царской канцелярии. собственная его императорского величества канцелярия постепенно становилась органом, возглавившим систему центральных органов государственного . она состояла из шести отделений, которые, в свою очередь, подразделялись на экспедиции. канцелярия держала царя в курсе всех вопросов государственного .
2. с созданием новых центральных органов роль сената уменьшилась. он окончательно утверждается в качестве высшего судебного учреждения страны. департаменты сената становятся высшими апелляционными инстанциями для судов губерний.
3. в 1802 г. началась министерской реформа. в соответствии с царским манифестом «об учреждении министерств» вместо коллегий образовывались министерства: военно-сухопутных сил, военно-морских сил, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов, коммерции и народного просвещения. министерства по принципу единоначалия. министрам вверялась исполните1ьная власть в пределах деятельности порученных им министерств. министры должны были ежегодно представлять в сенат отчет о своей деятельности, но фактически они были ответственны перед императором.
ответ:
1. по форме правления россия в первой половине xix в. оставалась абсолютной монархией. во главе государственного аппарата стоял император, наделенный атрибутами абсолютного монарха. в своей деятельности по государством царь опирался на разветвленный чиновничий аппарат.
в качестве высшего совещательного органа до 1801 г. действовал совет при высочайшем дворе, в состав которого входили приближенные царя. в период 1801—1810 гг. функционировал непременный совет, состоявший из 12 представителей титулованной знати и выполнявший исключительно совещательные функции. в 1810 г. царским манифестом был учрежден государственный совет — высший законосовещательный орган российской империи.
председателем государственного совета был император; в случае своего отсутствия он назначал председательствующего из членов государственного совета. в состав совета входили назначаемые императором высшие государственные чиновники и помещики. общая численность этого органа в различные годы составляла 40—80 человек.
государственный совет состоял из пяти департаментов: законов, дел военных, дел гражданских и духовных, государственной , дел царства польского. делопроизводство осуществлялось канцелярией, возглавляемой государственным секретарем. государственный совет был ликвидирован в 1917г. со второй четверти xix в. законопроекты стали разрабатываться в царской канцелярии. собственная его императорского величества канцелярия постепенно становилась органом, возглавившим систему центральных органов государственного . она состояла из шести отделений, которые, в свою очередь, подразделялись на экспедиции. канцелярия держала царя в курсе всех вопросов государственного .
2. с созданием новых центральных органов роль сената уменьшилась. он окончательно утверждается в качестве высшего судебного учреждения страны. департаменты сената становятся высшими апелляционными инстанциями для судов губерний.
3. в 1802 г. началась министерской реформа. в соответствии с царским манифестом «об учреждении министерств» вместо коллегий образовывались министерства: военно-сухопутных сил, военно-морских сил, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов, коммерции и народного просвещения. министерства по принципу единоначалия. министрам вверялась исполните1ьная власть в пределах деятельности порученных им министерств. министры должны были ежегодно представлять в сенат отчет о своей деятельности, но фактически они были ответственны перед императором.
объяснение: