Дать характеристику александра i. заранее 1. оцените условия. 2. определите уровень воспитания и образования, ценности жизни и черты характера личности. 3. установите основные цели деятельности и взгляды личности на пути и средства их достижения. 4 .перечислите и опишите основные этапы деятельности личности. 5. оцените значение деятельности личности, её основные заслуги перед отечеством. 6. сформулируйте ваше отношение к личности.
Преобразования молодого царя начались с пяти важных указов, которые он издал 2 апреля 1801 г.:
1) Жалованная грамота дворянству;
2) Жалованная грамота городам;
3) «свобода пропуска российских произведений за границу»;
4) Улучшение содержания заключенных;
5) Рассмотрение всех судебных дел Сенатом.
В сентябре 1802 года началась реформа высших органов государственной власти. Сенат был превращен в высший судебный орган, вместо коллегий главными органами государственной власти стали 8 министерств: военное, морское, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов, народного просвещения, коммерции. Для обсуждения общих вопросов управления страной был учрежден Комитет министров. В 1803 году началась реформа народного просвещения, которая сделала образование более доступным для низших слоев населения.
Но одним из самых важных решений Александра стал указ от 20 февраля 1803 года о «вольных хлебопашцах». Согласно этому указу помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными наделами на выкуп. Это был первый в истории России закон, давший возможность освобождения крестьян от крепостной зависимости.
Еще в 1804 году был сделан первый шаг к отмене крепостного права в Прибалтике. По мнению Александра, реформы в Прибалтике, должны были в будущем «показать пример всей России».