Cуммативное оценивание за раздел «Сарматы»
Тема Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов
Политическая история сарматов
Цели обучения 5.3.1.1 Показывать расселение племенных союзов на карте
5.2.2.1 Описывать археологические памятники
5.2.2.3 Описывать особенности прикладного искусства древних племен
Критерии оценивания
Обучающийся
• Отмечает на карте расположение племенных союзов на карте
• Сравнивает археологические памятники саков и сарматов
• Определяет произведений прикладного искусства древных племен
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Отметьте на контурной карте территорию расселения сарматов. Укажите места расселения сарматов.
2. Заполните теблицу, сравнив археологические памятники саков и сарматов.
Памятники саков Памятники сарматов
Территория
Хронология
Археологические находки
3. ответьте на во Черта отличия захоронения племени роксоланов от сарматов.
2. Какое искусство было широко развито у сарматов?
3. Традиция захоронения потомков одного рода, фамильные кладбища у казахов сохранились до наших дней. Во что верили сарматы?
Критерии оценивания № задание Дескриптор
Обучающийся
Отмечает на карте расположение племенных союзов на карте 1 отмечает на карте расположение сарматских племен; 1
Сравнивает археологические памятники саков и сарматов 2 описывает хронологию памятников саков; 1
описывает хронологию памятников сарматов; 1
описывает место расположения памятников саков; 1
описывает место расположения памятников сарматов; 1
сравнивает найденные находки саков; 1
сравнивает найденные находки сарматов; 1
Определяет произведений прикладного искусства древних племен 3 определяет черты отличия захоранения; 1
определяет искусство сарматов; 1
определяет веру сарматов. 1
Итого 10