Что такое синодальный период в православной церкви? -что изменилось в жизни церкви в результате реформ петра 1? -как служители церкви отнеслись к петровским преобразованиям?
Синодальным периодом в русской православной церкви принято считать время между 1700 и 1917 годами, когда церковь возглавлялась Святейшим Синодом.
В Синодальный период не существовало официального названия церкви как государственного органа, и в разных документах она именовалась по-разному.
Данный переход случился во время правления Петра Первого, политический курс которого предполагал взятие шефства над церковью. Проблема была в том, что церковь не имела ограничений в своем влиянии и имела довольно много полезных земель во владении.
Консерватизм церковной доктрины был дополнительным грузом для реформаторской деятельности Петра и не давал ему свободно влиять на жизнь государства.
Поэтому власть над церковью и стала синодальной. Церковь возглавил новый владыка, а монастыри разделились на штаты.
Монахи стали работать на государство, как и все остальные служители церкви. Патриаршество стало упразднено, церковь стала подчиняться светским законам, и в итоге значительно утеряла свой авторитет среди населения государства. На этот счет мнения историков разделились. Они говорили, что это необходимо для развития государства, другие ругали эту реформу за губительное действие на духовность и веру простых людей.
Синодальным периодом в русской православной церкви принято считать время между 1700 и 1917 годами, когда церковь возглавлялась Святейшим Синодом.
В Синодальный период не существовало официального названия церкви как государственного органа, и в разных документах она именовалась по-разному.
Данный переход случился во время правления Петра Первого, политический курс которого предполагал взятие шефства над церковью. Проблема была в том, что церковь не имела ограничений в своем влиянии и имела довольно много полезных земель во владении.
Консерватизм церковной доктрины был дополнительным грузом для реформаторской деятельности Петра и не давал ему свободно влиять на жизнь государства.
Поэтому власть над церковью и стала синодальной. Церковь возглавил новый владыка, а монастыри разделились на штаты.
Монахи стали работать на государство, как и все остальные служители церкви. Патриаршество стало упразднено, церковь стала подчиняться светским законам, и в итоге значительно утеряла свой авторитет среди населения государства. На этот счет мнения историков разделились. Они говорили, что это необходимо для развития государства, другие ругали эту реформу за губительное действие на духовность и веру простых людей.