Обучение в греческой школе было исключительно для мальчиков, (ибо место женщины в древнегреческом обществе было исключительно местом домохозяйки) начиналось в возрасте семи лет и продолжалось в течение следующих девяти. Вот, правда, дети бедных родителей, как правило, учились только первые годы, чтобы овладеть лишь грамотой, дальше покидали обучение, чтобы иметь возможность родителям, перенять их ремесло, ребята же из богатых семей учились до 16 лет, полностью завершая учебную программу. Сыновья богатых греков часто ходили на обучение с личными рабами.
Что касается самого обучения, разумеется, как и в любой школе дети, прежде всего, овладевали ее величеством грамотой. Овладевали долго, более трех лет. Для облегчения задачи учитель давал юным школьникам глиняные таблички, где были написаны буквы и слоги и ученик учился их складывать в слова, а слова в предложения. Также составлялись специальные театральные пьесы, в которых главными действующими персонажами были буквы. Учили писать, сначала на восковых табличках, позднее на папирусе завезенном из Египта.
Наконец овладев грамотой, ученики приступали к изучению не тленной (уже тогда) классике греческой литературы — произведений Гомера: «Илиады» и «Одиссеи». Удобно расположившись на низких скамейках, ученики восторженно (или кто как) слушали учителя, вдохновенно читающего тот или иной отрывок из бессмертных творений. Прочитав, учитель разбирал его с учениками, попутно рассказывая о великих богах и храбрых героях, сражениях и отважных поступках. Кроме Гомера читали Гесиода и других древнегреческих авторов, позже отрывки из Гомера прилежные ученики заучивали на память и затем тщательно (с выражением и интонацией) декламировали. Вообще в античной Греции считалось правилом хорошего тона, когда образованный человек знал на память множество стихов Гомера и других популярных авторов и мог их в подходящий момент привести то ли в застольной беседе, то ли в речи на народном собрании, то ли выступая в суде.
Кроме грамоты древние греки питали большое уважение и к математике, арифметике, началам геометрии, хотя изучали их не очень тщательно. В те времена математика была сложной наукой, ибо цифр в нашем сегодняшнем их виде еще не было, они изображались буквами, а это делало тяжелым и громоздким задачи со многими цифрами, поэтому греки чтобы не сильно ломать головы ограничивались простыми задачами на сложение, вычитание, умножение и деления. (В конце концов, что еще требовалось в то время? Отнюдь не тройные интегралы с их логарифмами).
Также большое внимание уделялось обучению музыке, этой благороднейшей из наук. В школе ребят учили игре на флейте, лире и кифаре, а также пению. Всякий почтенный афинянин должен был уметь играть и петь. Считалось, занятия музыкой возвышает и облагораживает человека, поэтому с раннего возраста греческие мальчики принимали участие в хорах, в специальных музыкальных соревнованиях во время игр и праздников.
И конечно огромное внимание уделялось физическому воспитанию юных мальчишек, ведь каждый греческий ученик — это потенциальный воин, который в случае государственной опасности должен, не колеблясь встать на защиту родины от врагов. Именно с античной Греции происходит современный термин «гимназия», дело в том, что маленькие греки в возрасте 12-13 лет кроме обычной школы (которую называли музыкальной, из-за большого внимания к музыке) начинали посещать школу гимнастическую. Здесь название говорит само за себя — главное внимание уделялось физическому воспитанию: силе, мужественности, ловкости, выносливости. Ведь кому нужен воин, умеющий разве что на лире играть и Гомера декламировать?
Видом, обучением, расписанием, уроками.
МАЛО ЧЕМ
Обучение в греческой школе было исключительно для мальчиков, (ибо место женщины в древнегреческом обществе было исключительно местом домохозяйки) начиналось в возрасте семи лет и продолжалось в течение следующих девяти. Вот, правда, дети бедных родителей, как правило, учились только первые годы, чтобы овладеть лишь грамотой, дальше покидали обучение, чтобы иметь возможность родителям, перенять их ремесло, ребята же из богатых семей учились до 16 лет, полностью завершая учебную программу. Сыновья богатых греков часто ходили на обучение с личными рабами.
Что касается самого обучения, разумеется, как и в любой школе дети, прежде всего, овладевали ее величеством грамотой. Овладевали долго, более трех лет. Для облегчения задачи учитель давал юным школьникам глиняные таблички, где были написаны буквы и слоги и ученик учился их складывать в слова, а слова в предложения. Также составлялись специальные театральные пьесы, в которых главными действующими персонажами были буквы. Учили писать, сначала на восковых табличках, позднее на папирусе завезенном из Египта.
Наконец овладев грамотой, ученики приступали к изучению не тленной (уже тогда) классике греческой литературы — произведений Гомера: «Илиады» и «Одиссеи». Удобно расположившись на низких скамейках, ученики восторженно (или кто как) слушали учителя, вдохновенно читающего тот или иной отрывок из бессмертных творений. Прочитав, учитель разбирал его с учениками, попутно рассказывая о великих богах и храбрых героях, сражениях и отважных поступках. Кроме Гомера читали Гесиода и других древнегреческих авторов, позже отрывки из Гомера прилежные ученики заучивали на память и затем тщательно (с выражением и интонацией) декламировали. Вообще в античной Греции считалось правилом хорошего тона, когда образованный человек знал на память множество стихов Гомера и других популярных авторов и мог их в подходящий момент привести то ли в застольной беседе, то ли в речи на народном собрании, то ли выступая в суде.
Кроме грамоты древние греки питали большое уважение и к математике, арифметике, началам геометрии, хотя изучали их не очень тщательно. В те времена математика была сложной наукой, ибо цифр в нашем сегодняшнем их виде еще не было, они изображались буквами, а это делало тяжелым и громоздким задачи со многими цифрами, поэтому греки чтобы не сильно ломать головы ограничивались простыми задачами на сложение, вычитание, умножение и деления. (В конце концов, что еще требовалось в то время? Отнюдь не тройные интегралы с их логарифмами).
Также большое внимание уделялось обучению музыке, этой благороднейшей из наук. В школе ребят учили игре на флейте, лире и кифаре, а также пению. Всякий почтенный афинянин должен был уметь играть и петь. Считалось, занятия музыкой возвышает и облагораживает человека, поэтому с раннего возраста греческие мальчики принимали участие в хорах, в специальных музыкальных соревнованиях во время игр и праздников.
И конечно огромное внимание уделялось физическому воспитанию юных мальчишек, ведь каждый греческий ученик — это потенциальный воин, который в случае государственной опасности должен, не колеблясь встать на защиту родины от врагов. Именно с античной Греции происходит современный термин «гимназия», дело в том, что маленькие греки в возрасте 12-13 лет кроме обычной школы (которую называли музыкальной, из-за большого внимания к музыке) начинали посещать школу гимнастическую. Здесь название говорит само за себя — главное внимание уделялось физическому воспитанию: силе, мужественности, ловкости, выносливости. Ведь кому нужен воин, умеющий разве что на лире играть и Гомера декламировать?
Объяснение: