Объяснение:
Бытовой танец, как и сценический, неразрывно связан с народными
танцевальными источниками, они возникли в связи с увлечением балами
светского общества. В ту пору они представляли собой видоизмененные
(порой до неузнаваемости) нормами этикета и уклада жизни бытовые
народные танцы.
Так, во Франции появляются салонные бранли (простой, двойной, с
репризой, веселый), часто объединявшиеся в целые сюиты и составлявшие
основу такого вида танцев, как бассдансы (низкие танцы), в Англии —
контрдансы (лансье, экосез) и т. д.
В какой степени и в связи, с чем происходит изменение форм этих
танцев? Проследить это наиболее убедительно можно на одном из самых
распространенных и Западной Европе эпохи Возрождения танце — бранле.
Народный бранль имел несколько вариантов. Основными движениями
его были шаги с подскоками и поднятой в сторону ногой (согнутой в колене),
повороты, кружения в парах. Сопровождался он весельем, шутками.
Исполнялись танцы на поляне, поросшей травой, или на специально
выровненной площадке.
Изменив «место жительства», бранль и сам стал неузнаваем. Вместо
прыжков — маленькие скользящие шаги, вместо поворотов и кружений —
строгие поклоны, вместо шуток — опущенные вниз глаза дам.
Причины, повлиявшие на изменение народных танцев, связаны с
укладом общественной жизни, социальной средой, с манерами и нравами, с
уровнем культуры исполнителей. Смена поляны на паркет зала привела к
необходимости вместо прыжков делать скользящие (низкие) шаги. Различие
в костюмах вызвало большую сдержанность и утяжеленность в исполнении
движений (шлейф у дам, плащ у кавалеров и т. п.). Это и превратило
веселый, полный непосредственности и простоты танец в салонный,
чопорный, манерный и галантный.
Объяснение:
Бытовой танец, как и сценический, неразрывно связан с народными
танцевальными источниками, они возникли в связи с увлечением балами
светского общества. В ту пору они представляли собой видоизмененные
(порой до неузнаваемости) нормами этикета и уклада жизни бытовые
народные танцы.
Так, во Франции появляются салонные бранли (простой, двойной, с
репризой, веселый), часто объединявшиеся в целые сюиты и составлявшие
основу такого вида танцев, как бассдансы (низкие танцы), в Англии —
контрдансы (лансье, экосез) и т. д.
В какой степени и в связи, с чем происходит изменение форм этих
танцев? Проследить это наиболее убедительно можно на одном из самых
распространенных и Западной Европе эпохи Возрождения танце — бранле.
Народный бранль имел несколько вариантов. Основными движениями
его были шаги с подскоками и поднятой в сторону ногой (согнутой в колене),
повороты, кружения в парах. Сопровождался он весельем, шутками.
Исполнялись танцы на поляне, поросшей травой, или на специально
выровненной площадке.
Изменив «место жительства», бранль и сам стал неузнаваем. Вместо
прыжков — маленькие скользящие шаги, вместо поворотов и кружений —
строгие поклоны, вместо шуток — опущенные вниз глаза дам.
Причины, повлиявшие на изменение народных танцев, связаны с
укладом общественной жизни, социальной средой, с манерами и нравами, с
уровнем культуры исполнителей. Смена поляны на паркет зала привела к
необходимости вместо прыжков делать скользящие (низкие) шаги. Различие
в костюмах вызвало большую сдержанность и утяжеленность в исполнении
движений (шлейф у дам, плащ у кавалеров и т. п.). Это и превратило
веселый, полный непосредственности и простоты танец в салонный,
чопорный, манерный и галантный.