Цель: расширить представления об событиях стран западной европы в информацию, выделять главное, представлять результаты изучения материала в форме сложного плана и ответов на уметь систематизировать анализировать новое время, и вопросы. : подготовка на вопрос «идеолог тезисов плана и ответа просвещения». норма времени: 2 часа методические рекомендации: вопросы 1. с чем теория общественного договора связывала появление и функции государства? какое государственное устройство д. локк считал идеальным? 2. почему франщия стала духовным центром европейского просвещения? охарактеризуйте взгляды вольтера, руссо, дидро. 3. кто из просветителей придерживался республиканских идей? как просветители объясняли необходимость разделения властей? как составить план? план совокупность коротко сформулированных мыслей заголовок. планы бывают простые и сложные. сложный (развёрнутый) план в отличие от подпункты, которые простого имеет детализируют или разъясняют их содержание. 1. внимательно прочитай текст параграфа или статьи. начинать составление пунктам ещё и основным плана можно только тогда, когда уяснишь содержание материала в целом. 2. в зависимости от вида плана, выбери один из двух предлагаемых путей: а) если план простой, раздели текст на законченные по смыслу части, выдели в них главные мысли, чётко, ясно, конкретно сформулируй их и запиши. б) если план развёрнутый, соотнеси выделенные главные мысли между собой и запиши в виде основных пунктов, найди положения поясняющие, раскрывающие главные мысли, запиши их в виде подпунктов. 3. составив план, проверь, раскрывает ли он содержание темы, ли усваивать материал, представлять картину события, причины явлений, сделать выводы. критерии оценки: правильность составления развернутого плана, умение выделить главное для составления плана, раскрытие темы в ответах на и осмыслить вопросы. форма контроля: проверка наличия работы и ее содержания. рекомендуемые источники информации: артемов в. в., лубченков ю. н. : учебник для студ. учреждений сред проф. образования м., 2014.