В хуннском обществе были сильны черты патриархально-родовых отношений. Хунну делились на 24 рода, во главе которых стояли старейшины. Старейшины составляли совет. Народное собрание, которое собиралось три раза в год, и совет старейшин решали государственные дела. При существующем еще родовом строе в хуннском обществе начали формироваться новые отношения. Появились частно-семейная и личная собственность на скот и на землю. У хунну имелись рабы из числа военнопленных населения подвластных областей. Рабы использовались в качестве домашней прислуги, пастухов, землепашцев. Во главе страны стоял шаньюй, бывший неограниченным монархом. Ему подчинялись князья, темники. Они являлись сыновьями, братьями или родственниками шаньюя. Всего темников 24 - по количеству родов. Каждый из них имел свой участок земли для кочевки. Темники в своих владениях могли назначать тысячников, сотников. Шаньюй мог отобрать у провинившихся темников владения, тем же правом обладали темники по отношению к тысячникам, сотникам и десятникам. Должности и высшие чины хунну имели наследственный характер. Для содержания аппарата управления взимались налоги. Имелась у хунну и письменность. Таким образом, появление у хунну частной собственности на скот и землю, существование примитивного бюрократического аппарата, введение налога как формы эксплуатации, наличие права свидетельствовали о переходе хунну к классовому обществу и государству.
качестве домашней прислуги, пастухов, землепашцев. Во главе страны стоял шаньюй, бывший неограниченным монархом. Ему подчинялись князья, темники. Они являлись сыновьями, братьями или родственниками шаньюя. Всего темников 24 - по количеству родов. Каждый из них имел свой участок земли для кочевки. Темники в своих владениях могли назначать тысячников, сотников. Шаньюй мог отобрать у провинившихся темников владения, тем же правом обладали темники по отношению к тысячникам, сотникам и десятникам. Должности и высшие чины хунну имели наследственный характер. Для содержания аппарата управления взимались налоги. Имелась у хунну и письменность. Таким образом, появление у хунну
частной собственности на скот и землю, существование примитивного бюрократического аппарата,
введение налога как формы эксплуатации, наличие права свидетельствовали о переходе хунну к
классовому обществу и государству.