Алексей Михайлович, по утверждению В.О. Ключевского, «был в храме как
дома». Он хорошо знал обрядовую сторону богослужения, бывало, с бранью
исправлял ошибки священников во время церковной службы, учил их
церковному чтению и песнопению. Он утверждал патриарха, архиереев,
назначал дьяков церковного хозяйства. Патриарх Никон, «собинный Друг» царя,
стремился избавить церковь от опеки светской власти и, наоборот, усилить духовный контроль церкви за светской властью.
Алексей Михайлович упорно отвергал попытки установить верховенство
духовной власти над светской.
Вспомните, чем завершилось противостояние светской и духовной
власти на Западе? По какому пути пошла Россия? Чем это можно
объяснить? Алексей Михайлович, по утверждению В.О. Ключевского, «был в храме как
дома». Он хорошо знал обрядовую сторону богослужения, бывало, с бранью
исправлял ошибки священников во время церковной службы, учил их
церковному чтению и песнопению. Он утверждал патриарха, архиереев,
назначал дьяков церковного хозяйства. Патриарх Никон, «собинный Друг» царя,
стремился избавить церковь от опеки светской власти и, наоборот, усилить духовный контроль церкви за светской властью.
Алексей Михайлович упорно отвергал попытки установить верховенство
духовной власти над светской.
Вспомните, чем завершилось противостояние светской и духовной
власти на Западе? По какому пути пошла Россия? Чем это можно
объяснить?