личность императора александра i всегда была притягательна для . в начале его царствования были проведены важнейшие реформы, в том числе реформа образования, в результате которой каждый университет российской империи получил собственный университетский устав. важную роль в формировании главных постулатов университетского устава дерптского университета 1803 г., которые впоследствии вошли в уставы университетов 1804 г. (московского, харьковского и казанского) и явились основой университетской автономии, сыграл профессор георг фридрих паррот. он не только лично встречался с императором александром i, но и длительное время переписывался с ним. часть сохранившихся воспоминаний профессора опубликована фридрихом бинеманом на языке еще в 1902 г., но в отечественной этот источник используется крайне редко и фрагментарно. эти воспоминания послужили основой для восстановления целостной картины взаимоотношений дерптского профессора и российского императора в начале его царствования. на основании воспоминаний георга фридриха паррота можно понять специфику образовательной политики императора александра, а также составить его образ таким, каким воспринимал его ученый. для более полного отражения личности императора александра были привлечены другие воспоминания современников.
личность императора александра i всегда была притягательна для . в начале его царствования были проведены важнейшие реформы, в том числе реформа образования, в результате которой каждый университет российской империи получил собственный университетский устав. важную роль в формировании главных постулатов университетского устава дерптского университета 1803 г., которые впоследствии вошли в уставы университетов 1804 г. (московского, харьковского и казанского) и явились основой университетской автономии, сыграл профессор георг фридрих паррот. он не только лично встречался с императором александром i, но и длительное время переписывался с ним. часть сохранившихся воспоминаний профессора опубликована фридрихом бинеманом на языке еще в 1902 г., но в отечественной этот источник используется крайне редко и фрагментарно. эти воспоминания послужили основой для восстановления целостной картины взаимоотношений дерптского профессора и российского императора в начале его царствования. на основании воспоминаний георга фридриха паррота можно понять специфику образовательной политики императора александра, а также составить его образ таким, каким воспринимал его ученый. для более полного отражения личности императора александра были привлечены другие воспоминания современников.