Адмиралтейство
Описание: как выглядело здание Адмиралтейства в первой пол. XIX в.?
Кто автор проекта?
Кто из скульпторов принимал участие в оформлении Адмиралтейства?
Чем отличалось Адмиралтейство первой трети XIX в. от современного.?
Какова роль Ав жизни Петербурга первой половины XIX в
1) Адмиралтейский дом заложили в 1704 году. Изначально его построили как верфь.
Через пару лет оно выглядело П-образно и представляло собой одноэтажную мазанку. Здесь были мастерские, кузницы, склады, службы морского ведомства.
2) Строили по чертежам Петра I.
3) В создании скульптур принимали участие С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский, А. А. Анисимов. Центральную арку фланкируют стоящие на высоких постаментах статуи нимф, несущих глобусы (скульптор — Ф. Ф. Щедрин). Над аркой — парящие Славы и аллегорический барельеф «Заведение флота в России» (ск. И. И. Теребенев).
4) К началу XIX века утилитарная архитектура адмиралтейства уже не соответствовала его положению «центрального» здания в городе: три главных магистрали (Невский проспект, Гороховая улица и Вознесенский проспект) — сходятся к нему лучами. К востоку от адмиралтейства незастроенное пространство доходило до реки Мойки, вдоль которой шла Большая Луговая улица. Возникла необходимость изменить облик здания, так чтобы оно гармонировало с находящимся поблизости Зимним дворцом и другими величественными архитектурными ансамблями, расположенными рядом с адмиралтейством.
5) На протяжении почти трех веков Главное Адмиралтейство играет важную роль в становлении и развитии города на берегах Невы.
К началу XIX века центр тяжести в застройке новой столицы все более основательно перемещался с Петроградской стороны и с Васильевского острова на Адмиралтейский. Формировавшиеся архитектурно-планировочные ансамбли, расширение деловой жизни столицы, развитие коммуникаций все более определенно создавали гармоничный облик центра великого города. Для его восприятия стало привычным центральное расположение Главного Адмиралтейства с пирамидальным позолоченным шпилем, увенчанным парусником. Несмотря на попытки усовершенствования творения Коробова за три четверти века, его вид не гармонировал с развивающимся окружением в центре Петербурга.