8. Внимательно прочитайте фрагмент из «Хроники» Козьмы Пражского и ответьте на вопросы. «В лето от рождества Христова 894 был крещен Борживой, пер- вый князь святой христианской веры. В том же году Святополк, как в просторечье его называют король Моравии, исчез среди своего войска и больше нигде не показывался... Королевством короткое время владели его сыновья. Однако их правление было менее счастливым. Часть королевства была захвачена венграми, восточными тевтонцами, часть совершенно опустошили часть ПОЛЯКИ». 1) О гибели какого государства рассказывается в приведенном тексте? 2) Какое княжество в результате этого события получило незави- симость? 3) Почему князь Борживой назван «первым князем святой хри- стианской веры»?
В приведенном фрагменте из "Хроники" Козьмы Пражского рассказывается о гибели государства Моравии. Это подтверждается словами «король Моравии», которые применяются для описания Святополка.
Княжество Богемия получило независимость в результате этого события. Это можно понять из слов «владели его сыновья». Борживой был первым князем этого независимого княжества.
Князь Борживой назван "первым князем святой христианской веры" по нескольким причинам:
1) Борживой был первым князем, который был крещен в христианство в данной хронике. Его крещение символизировало переход Моравии от язычества к христианству.
2) Он был первым князем, которого автор хроники считает важным и достойным упоминания в своем тексте. Это можно сделать вывод на основе того, что он назван "первым князем святой христианской веры". Этот титул говорит о том, что Борживой имеет особое значение в истории христианства в данном контексте.
Важно отметить, что данная интерпретация основана на предоставленном фрагменте и может быть более точной с полным текстом.
В приведенном фрагменте из "Хроники" Козьмы Пражского рассказывается о гибели государства Моравии. Это подтверждается словами «король Моравии», которые применяются для описания Святополка.
Княжество Богемия получило независимость в результате этого события. Это можно понять из слов «владели его сыновья». Борживой был первым князем этого независимого княжества.
Князь Борживой назван "первым князем святой христианской веры" по нескольким причинам:
1) Борживой был первым князем, который был крещен в христианство в данной хронике. Его крещение символизировало переход Моравии от язычества к христианству.
2) Он был первым князем, которого автор хроники считает важным и достойным упоминания в своем тексте. Это можно сделать вывод на основе того, что он назван "первым князем святой христианской веры". Этот титул говорит о том, что Борживой имеет особое значение в истории христианства в данном контексте.
Важно отметить, что данная интерпретация основана на предоставленном фрагменте и может быть более точной с полным текстом.