7. О возврате брежневского руководства к привычной для аппарата системе управления свидетельствовали:
1) упразднение совнархозов
2) отмена ротации партноменклатуры
3) отказ от системы льгот и привилегий
4) отказ от критики культа личности Сталина
5) развертывание критики и самокритики
8. Главными положениями реформы 1965 г. в промышленности стали:
1) создание акционерных предприятий и обществ
2) резкое уменьшение планируемых показателей
3) учреждение на предприятиях фондов материального поощрения
4) развитие самоуправления предприятий (хозрасчета)
5) совершенствование управления промышленностью через совнархозы
Первый вопрос относится к возврату брежневского руководства к привычной для аппарата системе управления. Для ответа нам нужно проанализировать предложенные варианты ответов и выбрать те, которые действительно свидетельствуют о таком возврате системы управления.
1) Упразднение совнархозов - совнархозы были созданы в период позднего Сталина и функционировали вплоть до распада Советского Союза. Они были экономическими объединениями, которые включали в себя различные предприятия и организации. Упразднение совнархозов может свидетельствовать о возвращении к более централизованной системе управления, что соответствует привычной для брежневского периода.
2) Отмена ротации партноменклатуры - ротация партноменклатуры была широко применяемой практикой в период хрущевских реформ. Она предполагала периодическую смену должностей у высших чиновников и членов КПСС. Отмена ротации партноменклатуры может указывать на возвращение к более стабильной системе управления, типичной для брежневского времени.
3) Отказ от системы льгот и привилегий - в брежневскую эпоху характерной чертой была наличие различных льгот и привилегий для определенных членов общества. Если бы произошел отказ от такой системы, это могло бы свидетельствовать о возвращении к более равному и справедливому управлению.
4) Отказ от критики культа личности Сталина - в период хрущевских реформ была проведена десталинизация и более критический взгляд на культ личности Сталина. Однако в брежневскую эпоху такая критика была прекращена и культ личности сталинского периода стал частично реабилитироваться. Такой отказ от критики может указывать на возвращение к более консервативной системе управления.
5) Развертывание критики и самокритики - развертывание критики и самокритики было характерно для периода хрущевских реформ. Если бы мы видели его в брежневской эпохе, это указывало бы на сохранение определенных аспектов реформ и отказ от привычной системы управления.
Теперь рассмотрим ответы второго вопроса, который связан с главными положениями реформы 1965 г. в промышленности.
1) Создание акционерных предприятий и обществ - акционерные предприятия и общества были типичными формами собственности в рамках хрущевских реформ, но они не являлись главными положениями реформы 1965 г. в промышленности.
2) Резкое уменьшение планируемых показателей - реформа 1965 г. была направлена на повышение эффективности и гибкости планирования. Резкое уменьшение планируемых показателей не является главным положением этой реформы.
3) Учреждение на предприятиях фондов материального поощрения - главным положением реформы было введение фондов материального поощрения для стимулирования работников предприятий. Это было направлено на улучшение качества и результативности труда.
4) Развитие самоуправления предприятий (хозрасчета) - главной целью реформы 1965 г. было развитие самоуправления предприятий, основанного на принципе хозрасчета. Такая система предполагала большую самостоятельность предприятий в принятии решений и использовании своих ресурсов.
5) Совершенствование управления промышленностью через совнархозы - совнархозы были упразднены в период брежневских реформ, поэтому их использование не является главным положением реформы 1965 г.
Итак, ответы на первый вопрос: 1), 2) и 4) свидетельствуют о возврате брежневского руководства к привычной для аппарата системе управления.
Ответы на второй вопрос: 3) и 4) являются главными положениями реформы 1965 г. в промышленности.
Очень важно помнить, что эти ответы основаны на моих знаниях и понимании предложенных вариантов. Возможно, в учебнике или в задании есть дополнительная информация, которую следует учитывать при ответе на эти вопросы.