В 1453 году под натиском турок-османов пал Константинополь, и Византийская империя окончательно развалилась. Османское вторжение дальше в Европу и постоянная вражда между христианами и мусульманами стали препятствием для торговли, и конечная, европейская ветка Великого Шёлкового Пути остановилась.
Причина вторая: ошибка Тамерлана
Могучий восточный правитель Тамерлан, строя свою империю, осознавал большую важность торговли. Он поощрял иностранных купцов торговать с с его государством, старался замкнуть все торговые пути на своей столице - Самарканде.
Это дало положительный эффект, но только внутри империи.
Возрождённый во времена Монгольской империи Шёлковый Путь огибал Каспийское море с севера и проходил через Закавказье, старясь держаться подальше от Персии. Во время своих походов Тамерлан практически стёр с лица земли все торговые города Прикаспия и Причерноморья, в результате чего эта новая северная ветвь Шёлкового Пути оказалась заброшенной.
Причина третья: развал империи Тимуридов
В начале XVI века, когда империя Тимуридов развалилась на несколько враждующих друг с другом царств, умерла и проходящая через Самарканд центральная часть Великого Шёлкового Пути, которую в своё время так тщательно оберегал Тамерлан. Китай оказался в изоляции от сухопутных торговых путей с запада
Причина четвёртая (и основная): открытие морского пути Индию и Китай
Основным фактором упадка Великого Шёлкового Пути стали всё-таки Великие географические открытия.
В 1498 году португальские мореплаватели открыли морской путь в Индию, а в 1513 - в Китай.
Морская торговля стала намного привлекательнее опасных сухопутных караванных путей.
Морской путь из Персидского залива в Китай занимал примерно 150 дней, в то время как караванный путь с побережья Чёрного моря до Пекина — около 300.
К тому же, всего лишь один корабль перевозил столько же грузов, сколько огромный караван в тысячу вьючных животных.
Морская торговля и стала последним гвоздём в крышке гроба Великого Шёлкового Пути, просуществовавшего в общей сложности около тысячи лет.
Во-первых, в конце XIV – начале XV века распалась монгольская империя, включавшая в себя весь маршрут Пути полностью. На бывшей её территории образовалось множество княжеств, постоянно враждовавших друг с другом, и перемещаться по Шелковому пути стало просто опасно.
Во-вторых, к этому времени начало развиваться мореходство, дальние плавания стали регулярными и появилась альтернатива, более эффективная, чем доставка грузов караванами. Всего один корабль, например, вез товаров столько же, сколько несла на себе тысяча верблюдов, а морская доставка их вдоль южных азиатских берегов занимала времени вдвое меньше, чем перевозка по сухопутному маршруту Шелкового пути.
Причина первая: падение Византии
В 1453 году под натиском турок-османов пал Константинополь, и Византийская империя окончательно развалилась. Османское вторжение дальше в Европу и постоянная вражда между христианами и мусульманами стали препятствием для торговли, и конечная, европейская ветка Великого Шёлкового Пути остановилась.
Причина вторая: ошибка Тамерлана
Могучий восточный правитель Тамерлан, строя свою империю, осознавал большую важность торговли. Он поощрял иностранных купцов торговать с с его государством, старался замкнуть все торговые пути на своей столице - Самарканде.
Это дало положительный эффект, но только внутри империи.
Возрождённый во времена Монгольской империи Шёлковый Путь огибал Каспийское море с севера и проходил через Закавказье, старясь держаться подальше от Персии. Во время своих походов Тамерлан практически стёр с лица земли все торговые города Прикаспия и Причерноморья, в результате чего эта новая северная ветвь Шёлкового Пути оказалась заброшенной.
Причина третья: развал империи Тимуридов
В начале XVI века, когда империя Тимуридов развалилась на несколько враждующих друг с другом царств, умерла и проходящая через Самарканд центральная часть Великого Шёлкового Пути, которую в своё время так тщательно оберегал Тамерлан. Китай оказался в изоляции от сухопутных торговых путей с запада
Причина четвёртая (и основная): открытие морского пути Индию и Китай
Основным фактором упадка Великого Шёлкового Пути стали всё-таки Великие географические открытия.
В 1498 году португальские мореплаватели открыли морской путь в Индию, а в 1513 - в Китай.
Морская торговля стала намного привлекательнее опасных сухопутных караванных путей.
Морской путь из Персидского залива в Китай занимал примерно 150 дней, в то время как караванный путь с побережья Чёрного моря до Пекина — около 300.
К тому же, всего лишь один корабль перевозил столько же грузов, сколько огромный караван в тысячу вьючных животных.
Морская торговля и стала последним гвоздём в крышке гроба Великого Шёлкового Пути, просуществовавшего в общей сложности около тысячи лет.
Во-первых, в конце XIV – начале XV века распалась монгольская империя, включавшая в себя весь маршрут Пути полностью. На бывшей её территории образовалось множество княжеств, постоянно враждовавших друг с другом, и перемещаться по Шелковому пути стало просто опасно.
Во-вторых, к этому времени начало развиваться мореходство, дальние плавания стали регулярными и появилась альтернатива, более эффективная, чем доставка грузов караванами. Всего один корабль, например, вез товаров столько же, сколько несла на себе тысяча верблюдов, а морская доставка их вдоль южных азиатских берегов занимала времени вдвое меньше, чем перевозка по сухопутному маршруту Шелкового пути.
Объяснение: