5. озаглавьте ряды. укажите лишний элемент в каждом из них:
а) франсуа буше, антуан ватто, жан-батист симеон шарден, жак луи давид, джонатан свифт
б) шарль-луи де монтескьё, джон локк, томас гоббс, смит
в) законодательное собрание, национальный конвент, палата общин, директория
6. прочитайте текст и ответьте на вопросы:
«итоги французской революции оказались наиболее прочными в политической сфере общественной жизни. окончательно оформились представления о нации, изменилась государственная символика, 14 июля стало главным национальным праздником франции, а большинство принципов, выдвинутых в годы революции, стали основой современной политической системы. на смену старому порядку и традициям пришли конституционные принципы, на смену монархии -
в социально- сфере итоги революции оказались куда более неоднозначными, особенно если их рассматривать в перспективе. централизация страны, ликвидация провинций и внутренних таможен, отмена привилегий, единая система мер и весов развитию предпринимательства. все французы стали владеть землёй на равных основаниях, были уничтожены права и привилегии сеньоров, в стране появились сотни тысяч новых собственников».
а) укажите название формы правления, пропущенное в тексте.
б) в чём автор текста видит проявления итогов французской революции в социально- сфере общественной жизни? два примера.
в) ещё два примера социально- итогов французской революции, не указанные в тексте.
7. выберите одну любую тему из трёх предложенных ниже:
1) война за испанское наследство
2) разделы речи посполитой
3) война за независимость сша
по выбранной вами теме ответьте на следующие вопросы:
а) укажите годы, в которые произошло данное событие
б) укажите имена двух деятелей, принимавших участие в событии, кратко поясните роль каждого из них
в) укажите два итога/последствия данного события