2. Закрытые тестовые задания 2.1. Наиболее ранние мечети были найдены археологами в городах
2.3. Памятником зодчества является мавзолей Айша-Биби, относящийся к
!
D) Суяб и Тараз
E) Фараб и Алмалык
A) VIII-IX BB.
D) VII-VIII BB.
В) XI-XII вв.
E) VI-VII BB
C) IX-X вв.
А) Кедер и Культобе
B) Испиджаб и Янгикент
C) Сайрам и Туркестан
2.2. Мавзолей Бабаджи-хатун (X-XI вв.) построен в окрестностях
А) Сайрама
D) Суяба
B) Испиджаба
E) Туркестана
C) Тараза
2.4. К памятникам караханидского зодчества относится мавзолей Карахана в
А) Суябе
D) Таразе
B) Испиджабе
E) Туркестане
C) Сайраме​

mariabrin27 mariabrin27    3   02.02.2021 16:04    9

Ответы
Jastmine42 Jastmine42  02.02.2021 16:10

1. Наивысшего расцвета и могущества караванная торговля по Великому Шелковому пути достигла вА) УШ-начале XIII вв. В) ГУ-У1 вв. С) ХП-Х1У вв. Д) Х1У-ХУ вв. Е) ХШ-Х1У вв.

2. «Лазуритовый путь» или «нефритовый путь», который соединял Центральную Азию со Средиземноморьем, Индией и Китаем, существовал, начиная сА) 3-2 тысячелетий до н.э. В) 1У-У1 вв. С) ХП-Х1У вв. Д) ХГУ-ХУ вв. Е) ХШ-Х1У вв.

3. Великий Шелковый путь начинает функционировать как регулярная дипломатическая и торговая артерия в середине

А) IV в. В) III в. С) II в. до н.э. Д)Ув. Е) VI в. до н. э.

4. В Х-ХП вв. на Великом Шелковом пути формируется целый ряд новых городов, среди которых

А) Сауран В) Испиджаб С) Ашнас Д) Суяб Е) Баласагун Ж) Дженд З) Янгикент И) Тараз5. В низовьях Сырдарьи крупным торговым центром в X в. становится столица огузовА)Тараз В) Баласагун С) Янгикент Д) Фараб Е) Суяб6. Рост городов на юге Казахстана и в Жетысу шел более быстрыми темпами по сравнению с другими регионами Азии за счет

А) оседания кочевников В) естественного прироста С) переезда из других государств

Д) арабского завоевания Е) монгольского завоевания

7. Появляется новый район городской культуры в северо-восточном Семиречье, районах Прииртышья и Центрального Казахстана, идет бурный рост экономики и культуры вА) XIV - начале XVI вв. В) IX - начале XIII вв. С) XII - начале XIV вв.

Д) XIV - начале XV вв. Е) XIII - начале XIV вв.

8. Письменные источники сообщают, что города в IX - начале XI вв. на побережье Алаколя и по Иртышу принадлежали

А) карлукам В) тюргешам С) найманам Д) Караханидам Е) кимакам9. Города Дженд, Сыгнак, Барчкент в XI - начале XIII вв. принадлежали

А) кыпчакам В) тюргешам С) найманам Д) Караханидам Е) карлукам10. В X - начале XIII вв. в городах начинают возводиться мечети, строятся мавзолеи, наиболее ранние мечети были раскопаны археологами в городах

А) Кедер и Культобе В) Испиджаб и Янгикент С) Сайрам и Туркестан

Д) Суяб и Тараз Е) Фараб и Алмалык

11. Наиболее ранним памятником культового характера является мавзолей Бабаджи-хатун X—XI вв., построенный в окрестностях

А)Сайрама В) Испиджаба С) Тараза Д)Суяба Е) Туркестана

12. Выдающимся памятником зодчества является мавзолей Айша-Биби, постройка которого относится кА) У1П-1Х вв. В) Х1-ХП вв. С) 1Х-Х вв. Д) VII-VIII вв. Е) VI-VII вв.

13. К памятникам караханидского зодчества относится портально-куполь-ный мавзолей Карахана в окрестностях

А)Суяба В) Испиджаба С) Сайрама Д) Тараза Е) Туркестана

13. Войсками Арабского халифата совершались походы на территорию Южного Казахстана и Семиречья в течение

А) Х1-ХП вв. В) УШ-1Х вв. С) 1Х-Х вв. Д) VII-VIII вв. Е) У1-УП вв.

14. Когда Арабский халифат начал переживать кризис, видную роль в распространении ислама выполняли миссионеры изА) Кашгарии В) Семиречья С) Южного Казахстана Д) Центрального Казахстана Е) Мавераннахра15. Караханиды предоставляли право свободного пользования землей соседним тюркским племенам при одном условии — если они примут

А) тенгрианство В) христианство С) ислам Д) буддизм Е) манихейство

16. Абу Наср аль-Фараби и аль-Бируни создавали свои произведения наА) согдийском языке В) кыпчакском языке С) арабском языке

Д) персидском языке Е) казахском языке

17. Создал учение, которое вобрало в себя основы ислама и элементы тен-грианства, автор «Диуан-и-хикмет»

А) Мухаммад Хайдар В) Юсуф Баласагуни С) Махмуд Кашгари

Д) Ахмед Йасауи Е) Кадыргали Жалаири18. Обращаясь к своим ученикам, он говорит, что «не владеющий грамотой отвергнут Господом». Нравственное совершенство человека неразделимо с его стремлением к познанию у

А) Сатука Богра-хана В) Ахмеда Йасауи С) Махмуда Кашгари

Д) Мухаммада Хайдара Е) Кадыргали Жалаири19. Ученый мирового уровня, он объединил ценнейшие достижения арабской, персидской, греческой, индийской и тюркской науки и культуры

А) Мухаммад Хайдар В) Кадыргали Жалаири С) Махмуд Кашгари Д) аль-Фараби Е) Юсуф Баласагуни20. Рассуждения аль-Фараби о путях к счастью и достойной человека жизни, об интеллектуальном и этическом совершенстве, об идеале правителя изложены в сочинениях

1) «Тарихи-и-Рашиди» 2) «О достижении счастья» 3) «Кутадгу билиг»

4) «Диуан-и-хикмет» 5) «Дивани лугат ат-тюрк» 6) «Гражданская политика»

7) «Джами ат-таварих» 8) «Мазгудовы таблицы»

21. Даны сведения о календарях, системах летосчисления, впервые даны основы тригонометрии, рассматриваются вопросы астрономии в книге Абу Райхана Бируни

А) «Кутадгу билиг» В) «Гражданская политика» С) «О достижении счастья»

Д) «Мазгудовы таблицы» Е) «Диуан-и-хикмет»

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История