2. «Ветер и рукописи». Ветер, ворвавшись в открытое окно редакции, разметал по полу и по столу листы рукописи. О чём они повествуют? Восстановите текст.
Столица Ак-Орды –
Местное население занималось
Хан Урус защищал
Земли Ак-Орды также назывались
племён и народов
Ак-Орда сыграла
1. "Столица Ак-Орды – "
В этом предложении я вижу недостающее слово после тире (–). Скорее всего, это название самой столицы. Однако, без дополнительной информации или подсказки, точного ответа быть не может. Я могу предложить несколько вариантов возможных названий столицы и оставить это для школьника на размышление. Возможные варианты: Нур-Султан, Астана, Алматы, Нурсултанов.
2. "Местное население занималось"
В этой фразе также есть недостающее слово после "занималось". Если мы предположим, что предложение описывает, чем занималось местное население в столице, можно предложить несколько возможных вариантов: работой, учебой, торговлей, спортом и т.д. Снова, школьнику нужно будет использовать свои знания о столице, чтобы определить наиболее подходящий вариант.
3. "Хан Урус защищал"
Это предложение могло бы иметь недостающее слово после "защищал". Хан Урус, вероятно, был человеком, который занимал определенную должность или роль в Ак-Орде. Мы можем предложить несколько возможных вариантов: территорию, границу, интересы, свободу и т.д.
4. "Земли Ак-Орды также назывались"
Здесь мы видим недостающее слово после "назывались". Возможно, это название, которое использовалось для обозначения земель или территории Ак-Орды. Несколько вариантов: степи, территории, округи, области и т.д.
5. "племён и народов"
Этот фрагмент, вероятно, частично описывает, о ком идет речь в тексте. Также здесь отсутствует недостающее слово перед "племён и народов". Предположим, что объединение племен и народов было связано с определенными аспектами культуры или политики. Некоторые возможные варианты: историей, обычаями, традициями, религией и т.д.
6. "Ак-Орда сыграла"
В последнем фрагменте отсутствует слово после "сыграла". Здесь мы можем предположить, что Ак-Орда сыграла ключевую роль в чем-то, возможно, в характеристике или важных событиях. Некоторые возможные варианты: историческую, важную, решающую, существенную, центральную и т.д.
Вот итоговый восстановленный текст, основываясь на представленной информации:
"Столица Ак-Орды – (название столицы)"
"Местное население занималось (деятельность местного населения)"
"Хан Урус защищал (что Хан Урус защищал)"
"Земли Ак-Орды также назывались (как назывались земли Ак-Орды)"
"Племён и народов (в чем объединение племен и народов)"
"Ак-Орда сыграла (какую роль сыграла Ак-Орда)"