2. Суммативное оценивание по разделу "Астрономия: звезды и созвездия ".(20 минут).
-- Прочитать и переписать аккруратно, без помарок текст, вставить вместо точек пропущенные буквы и раскрыть скобки. ( ).
В минуту горя или радост... кто (не)обращал своего взора к чудной панорам... ясного неба с з...лотой россыпью звезд?
Изучая небо, древние люди старались сгруировать звезды. Именно так появились созвездия. Затем астр...номы объ ...снили, что созвездия выдуманы людьми, что св...тила (не) крепятся на н...бесной тверд..., а представляют собой м...ры, уд... ленные от нас на неизм...римые расстояния.
-- В данном тексте найти слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением (не меньше 3). Расставить ударение. Подобрать проверочные слова. ( ).
-- Объяснить правописание окончаний существительных (указать склонение и падеж), выделить графически окончания .
Выписать все слова с пропущенным окончанием. ( ).
- Выписать слова с частицей НЕ, объяснить написание. ( ).
-- Сформулировать основную мысль текста и записать её. ( ).
-- Переписать словосочетания НЕ - НИ с местоимениями, раскрыть скобки, объяснить графически правописание НЕ - НИ, поставить ударение. ( ).
(н...) чего сказать
(н...) кому не сказать
(н...) с (кем) поговорить
(н...) кого не видел
(н...) у (кого) не спросить
(н...) чем закончить .
Литература