Кластер "Ремесленная мастерская" можно составить следующим образом:
1. Запишите в центре листа бумаги или тетради тему кластера "Ремесленная мастерская". Обведите ее и сделайте круг.
2. Рядом с центральным кругом нарисуйте еще четыре круга, соединенных с центральным кругом линиями. В каждом из этих кругов напишите одно из следующих ремесел: кузнец, плотник, гравер, керамист.
3. Опишите каждое ремесло внутри соответствующего круга. Например, у кузнеца можно написать, что он работает с металлом, изготавливает различные предметы из него, такие как ножи, топоры и т.д. У плотника можно описать его работу с деревом, изготовление мебели и других изделий. У гравера - работу с камнем, создание украшений и т.д.
4. Вокруг каждого из этих четырех кругов нарисуйте еще несколько кругов, соединенных с ними линиями. В каждом из этих кругов можно написать другие ремесла, связанные с основной идеей. Например, у кузнеца это могут быть кольчужное плетение, создание деталей для оружия и декоративных изделий из металла. У плотника это могут быть столярные работы, резьба по дереву и т.д.
5. Продолжайте дополнять кластер, добавляя все новые связанные ремесла в виде кругов и связывая их линиями с уже существующими. Например, у кузнеца можно добавить круг "ковка" и связать его с кольчужным плетением и созданием декоративных изделий.
6. Постепенно заполните кластер всеми возможными ремеслами, связанными с "Ремесленной мастерской". Обращайте внимание на интересные связи между ремеслами и укрупняйте кластер, чтобы включить в него максимально полное представление о ремеслах и их связях друг с другом.
Таким образом, составив кластер "Ремесленная мастерская", ты сможешь лучше понять разнообразие ремесел, их связь друг с другом и их основные характеристики. Учитель может использовать эту схему для рассказа о ремеслах в истории или проведения уроков о ремеслах и их роли в обществе.
1. Запишите в центре листа бумаги или тетради тему кластера "Ремесленная мастерская". Обведите ее и сделайте круг.
2. Рядом с центральным кругом нарисуйте еще четыре круга, соединенных с центральным кругом линиями. В каждом из этих кругов напишите одно из следующих ремесел: кузнец, плотник, гравер, керамист.
3. Опишите каждое ремесло внутри соответствующего круга. Например, у кузнеца можно написать, что он работает с металлом, изготавливает различные предметы из него, такие как ножи, топоры и т.д. У плотника можно описать его работу с деревом, изготовление мебели и других изделий. У гравера - работу с камнем, создание украшений и т.д.
4. Вокруг каждого из этих четырех кругов нарисуйте еще несколько кругов, соединенных с ними линиями. В каждом из этих кругов можно написать другие ремесла, связанные с основной идеей. Например, у кузнеца это могут быть кольчужное плетение, создание деталей для оружия и декоративных изделий из металла. У плотника это могут быть столярные работы, резьба по дереву и т.д.
5. Продолжайте дополнять кластер, добавляя все новые связанные ремесла в виде кругов и связывая их линиями с уже существующими. Например, у кузнеца можно добавить круг "ковка" и связать его с кольчужным плетением и созданием декоративных изделий.
6. Постепенно заполните кластер всеми возможными ремеслами, связанными с "Ремесленной мастерской". Обращайте внимание на интересные связи между ремеслами и укрупняйте кластер, чтобы включить в него максимально полное представление о ремеслах и их связях друг с другом.
Таким образом, составив кластер "Ремесленная мастерская", ты сможешь лучше понять разнообразие ремесел, их связь друг с другом и их основные характеристики. Учитель может использовать эту схему для рассказа о ремеслах в истории или проведения уроков о ремеслах и их роли в обществе.