Влияние ислама сказалось в появлении и широком распространении новых типов зданий: мечетей, минаретов, медресе, ханака, караван-сараев. Это дает нам основание рассмотреть архитектуру с точки зрения реализации в ней наряду с утилитарными требованиями также задач духовного плана, постараться распознать, как мировоззренческие идеи и образы интерпретируются средствами архитектуры или могут ли они быть воплощены посредством определенных приемов формопостроения. Иными словами, мы хотим показать, что принцип симметрии был обусловлен совокупностью представлений традиционной философии, что в определенном смысле его можно полагать символическим элементом строительного канона.
Влияние ислама сказалось в появлении и широком распространении новых типов зданий: мечетей, минаретов, медресе, ханака, караван-сараев. Это дает нам основание рассмотреть архитектуру с точки зрения реализации в ней наряду с утилитарными требованиями также задач духовного плана, постараться распознать, как мировоззренческие идеи и образы интерпретируются средствами архитектуры или могут ли они быть воплощены посредством определенных приемов формопостроения. Иными словами, мы хотим показать, что принцип симметрии был обусловлен совокупностью представлений традиционной философии, что в определенном смысле его можно полагать символическим элементом строительного канона.