1из сочинения французского анри труайя. «в московском кремле случилось странное, небывалое событие. раз в конце 1564 г. там появилось множество саней. царь, ничего никому не говоря, собрался со всей своей семьей и с некоторыми придворными куда - то в дальний путь, захватил с собой утварь, иконы и кресты, платье и всю свою казну и выехал из столицы. видно было, что это не обычная богомольная, не увеселительная поездка царя, а целое переселение. москва оставалась в недоумении, не догадываясь, что заду мал хозяин. побывав у троицы, царь со всем багажом остановился в александровской отсюда через месяц по отъезде царь прислал в москву две грамоты. в одной, описав беззакония боярского правления в свое малолетство, он клал свой государев гнев на всё духовенство и бояр, на всех служилых и приказных людей, поголовно обвиняя их в том, что они о государе, государстве и обо всем православном христианстве не радели, от врагов их не обороняли, напротив, сами притесняли христиан, расхищали казну и земли государевы, а духовенство покрывало виновных, защищало их, ходатайствуя за них пред государем. и вот царь, гласила грамота, «от великой жалости сердца», не стерпев всех этих измен, покинул свое царство и пошел поселиться где-нибудь, где ему бог укажет. это – как будто отречение от престола с целью испытать силу своей власти в народе. московскому простонародью, купцам и всем тяглым людям столицы царь прислал другую грамоту, которую им прочитали всенародно на площади. здесь царь писал, чтобы они сомнения не держали, что царской опалы и гнева на них нет. всё замерло, столица мгновенно прервала свои обычные занятия: лавки закрылись, приказы опустели, песни замолкли. в смятении и ужасе город завопил, прося митрополита, епископов и бояр ехать в слободу, бить челом государю, чтобы он не покидал государства. в слободу отправилась депутация из высшего духовенства, бояр и приказных царь принял земское челобитье, согласился воротиться на царство, «паки взять свои государства», но на условиях, которые обещал объявить после. через несколько времени, в феврале 1565 г., царь торжественно воротился в столицу и созвал государственный совет из бояр и высшего в совете он предложил условия, на которых принимал обратно брошенную им власть. условия эти состояли в том, чтобы ему на изменников своих и ослушников опалы класть, а иных и казнить, имущество их брать на себя в казну, чтобы духовенство, бояре и приказные люди всё это положили на его государевой воле, ему в том не мешали». 1.назовите имя царя, о котором идёт речь в документе. как назывался порядок, введенный в результате описанных в документе событий? 2.что царь ставил в вину боярам, духовенству, служилым и приказным людям? не менее трёх положений. 3 на основе текста и знаний по назовите не менее трёх основных черт установленного в результате описанных событий порядка. 4 рассмотрите ситуацию и ответьте на вопросы.

Pandorica Pandorica    1   06.10.2019 23:20    308

Ответы
then3rvnyy then3rvnyy  11.01.2024 20:32
Ответы на вопросы:

1. Имя царя, о котором идет речь в документе, - не указано. В тексте упоминается только "царь" без указания имени и фамилии.

2. Царь ставил в вину боярам, духовенству, служилым и приказным людям следующие положения:
- Они не заботились о государе, государстве и всем православном христианстве.
- Они не защищали государя и народ от врагов, скорее даже притесняли христиан и расхищали государеву казну и земли.
- Бояре и духовенство защищали и покрывали виновных перед государем, ходатайствуя за них.

3. Основные черты установленного в результате описанных событий порядка:
- Царь в своих грамотах обвинял и указывал на виновных лиц - бояр, духовенство и служилых людей, и требовал от них признания своей власти и послушания.
- Власть царя основывалась на его государевой воле, и все происходящие изменения и шаги должны были соответствовать его решениям.
- Царь имел право клать опалу на изменников и ослушников, взять их имущество на себя, а также наказывать и казнить других, признанных виновными, по своему усмотрению.

4. В данной ситуации можно отметить следующее:
- Царь решил покинуть свое царство в связи с недовольством действиями боярского правления в период его малолетства.
- Он обвинил бояр, духовенство и служилых людей в беззакониях, несоблюдении своих обязанностей перед государем и притеснении христиан.
- Царь требовал полного признания своей власти и готов был наказать виновных.
- В результате государственный совет был созван, и царь предложил условия, на которых он принимал обратно свою власть.
- Таким образом, был установлен порядок, включающий авторитет царя, его право наказывать виновных, конфисковывать их имущество и требовать послушания со стороны бояр, духовенства, и служилых людей.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История