1.западноевропейская средневековая цивилизация. христианство.(кратко 5-10 предложений). 2.тоталитаризм как феномен xx века. тоталитаризм в .(5-15 предложений). , буду )
1) История Средневековой цивилизации знает две попытки создания в Западной Европе универсальных империй. Первая связана с историей Франкскогокоролевства, которое было создано Хлодвигом в 486 г. В VIII-IX вв. завоевания франкского короля Карла Великого привели к тому, что территория Франкского государства простиралась от Эбро до Эльбы, от Ла-Манша до Адриатического моря. Вторая попытка реализовать идею империи в Западной Европе связана с образованием Священной Римской империи. Характерный признак Средневековой Западной цивилизациигосподство христианства. Средневековье христианизировало Европу, и этот процесс во многом определил характер всей европейскойцивилизации. К XIII в. христианство охватило всю Европу, однако в Средневековье оно не было единым. Уже в III-V вв. наметилось разделение на две ветви:католическую (всеобщая, всемирная) и православную (истинная). Постепенно этот раскол принял необратимый характер и завершился в 1054 г. окончательным разделением христианской церкви.
2) Термин «тоталитаризм» и образованное от него прилагательное «тоталитарный» в последние годы употребляются по любому поводу и служат самым расхожим объяснением тому, что происходило в Советской России в течение семи десятилетий ее истории. При этом большинство тех, кто пользуется этими словами, даже не представляют себе, какое обилие объяснений, теорий и толкований скрывается за ними. Несмотря на то что само понятие сравнительно «молодо» -— ему не исполнилось и пятидесяти, — некоторые историки находили тоталитарные режимы еще в древнем мире (например, в Спарте) . Другие горячо возражали, доказывая, что тоталитаризм — явление исключительно 20 века. Это крайние точки зрения; было и много промежуточных, отыскивающих «тоталитарные тенденции» или «тоталитарную идеологию» на протяжении всей человеческой истории.
Сам термин появился в конце 1920-х гг. в фашистской Италии. Его часто повторял Бенито Муссолини. Латинское «in toto» означает «в целом» , а итальянские слова «totale», «totalita» — «полный» , «полностью охваченный» , «совокупность» . Другими словами, речь шла о государстве и обществе, полностью охваченном одной идеологией, фашистской, разумеется, слившемся в едином стремлении к цели, определенной вождем (в итальянском варианте он именовался «дуче») . Конечно, в таком государстве не могло быть ни оппозиции, ни демократических институтов, ни просто инакомыслящих. Н. И. Ежов и И. В. Сталин. Николай Иванович Ежов, возглавляя органы внутренних дел в 1936 — 1938 гг. , был одним из главных исполнителей массовых репрессий (отсюда термин — ежовщина) . Арестован в 1939 г. и расстрелян, так как И. В. Сталин убирал всех свидетелей проводимой им политики по уничтожению «врагов народа» .
Ирония истории, однако, заключалась в том, что даже в лучшие для режима Муссолини годы Италия оказалась далека от тоталитарного идеала. Гораздо ближе к нему продвинулась фашистская Германия, хотя германский вождь — фюрер, втайне презиравший своих итальянских союзников, это слово не любил и не употреблял. Ну, а «самым тоталитарным» из всех тоталитарных государств, по мнению многих политологов, оказался Советский Союз. И даже он не очень-то соответствовал тому образцу, который рисовался когда-то дуче. Но что же такое не идеальное, а реальное тоталитарное общество и государство, чем отличалось оно от обычного, существовало ли вообще или осталось лишь мечтой нескольких диктаторов? На эти вопросы исследователи отвечают по-разному. И все же трудно отрицать, что подобное определение имеет смысл, хотя относится оно не столько к государству или обществу вообще, сколько к определенному типу политического режима. Идеология, экономический и социальный строй фашистской Италии, нацистской Германии и Советского Союза существенно различались между собой, однако механизмы и функции политической власти всех трех государств были разительно схожими.
После второй мировой войны подобные режимы установились также в ряде развивающихся стран, причем самым устойчивым оказался маоистский режим в Китае, а самым чудовищным по своей бессмысленной жестокости — режим так называемых красных кхмеров в Камбодже. Уже сам перечень стран, переживших это испытание, говорит о том, что тоталитаризм зарождается в самом различном историческом, экономическом, культурном контексте, может возникнуть и в развитой европейской стране, и в нищей азиатской. Расстрелять убийц — таков приговор народа! Рабочие Ленинградского машиностроительного завода подземных сооружений, жестоко обманутые тоталитарной системой и большевистской пропагандой, превращенные в послушную толпу, не противостоять злу, одобряют приговор по так называемому троцкистско-зиновьевскому блоку. Снимок 1936 г.
Появление тоталитарных режимов связано с процессом модернизации.
Первая связана с историей Франкскогокоролевства, которое было создано Хлодвигом в 486 г. В VIII-IX вв. завоевания франкского короля Карла Великого привели к тому, что территория Франкского государства простиралась от Эбро до Эльбы, от Ла-Манша до Адриатического моря.
Вторая попытка реализовать идею империи в Западной Европе связана с образованием Священной Римской империи.
Характерный признак Средневековой Западной цивилизациигосподство христианства. Средневековье христианизировало Европу, и этот процесс во многом определил характер всей европейскойцивилизации. К XIII в. христианство охватило всю Европу, однако в Средневековье оно не было единым. Уже в III-V вв. наметилось разделение на две ветви:католическую (всеобщая, всемирная) и православную (истинная). Постепенно этот раскол принял необратимый характер и завершился в 1054 г. окончательным разделением христианской церкви.
2) Термин «тоталитаризм» и образованное от него прилагательное «тоталитарный» в последние годы употребляются по любому поводу и служат самым расхожим объяснением тому, что происходило в Советской России в течение семи десятилетий ее истории. При этом большинство тех, кто пользуется этими словами, даже не представляют себе, какое обилие объяснений, теорий и толкований скрывается за ними. Несмотря на то что само понятие сравнительно «молодо» -— ему не исполнилось и пятидесяти, — некоторые историки находили тоталитарные режимы еще в древнем мире (например, в Спарте) . Другие горячо возражали, доказывая, что тоталитаризм — явление исключительно 20 века. Это крайние точки зрения; было и много промежуточных, отыскивающих «тоталитарные тенденции» или «тоталитарную идеологию» на протяжении всей человеческой истории.
Сам термин появился в конце 1920-х гг. в фашистской Италии. Его часто повторял Бенито Муссолини. Латинское «in toto» означает «в целом» , а итальянские слова «totale», «totalita» — «полный» , «полностью охваченный» , «совокупность» . Другими словами, речь шла о государстве и обществе, полностью охваченном одной идеологией, фашистской, разумеется, слившемся в едином стремлении к цели, определенной вождем (в итальянском варианте он именовался «дуче») . Конечно, в таком государстве не могло быть ни оппозиции, ни демократических институтов, ни просто инакомыслящих.
Н. И. Ежов и И. В. Сталин. Николай Иванович Ежов, возглавляя органы внутренних дел в 1936 — 1938 гг. , был одним из главных исполнителей массовых репрессий (отсюда термин — ежовщина) . Арестован в 1939 г. и расстрелян, так как И. В. Сталин убирал всех свидетелей проводимой им политики по уничтожению «врагов народа» .
Ирония истории, однако, заключалась в том, что даже в лучшие для режима Муссолини годы Италия оказалась далека от тоталитарного идеала. Гораздо ближе к нему продвинулась фашистская Германия, хотя германский вождь — фюрер, втайне презиравший своих итальянских союзников, это слово не любил и не употреблял. Ну, а «самым тоталитарным» из всех тоталитарных государств, по мнению многих политологов, оказался Советский Союз. И даже он не очень-то соответствовал тому образцу, который рисовался когда-то дуче.
Но что же такое не идеальное, а реальное тоталитарное общество и государство, чем отличалось оно от обычного, существовало ли вообще или осталось лишь мечтой нескольких диктаторов? На эти вопросы исследователи отвечают по-разному. И все же трудно отрицать, что подобное определение имеет смысл, хотя относится оно не столько к государству или обществу вообще, сколько к определенному типу политического режима. Идеология, экономический и социальный строй фашистской Италии, нацистской Германии и Советского Союза существенно различались между собой, однако механизмы и функции политической власти всех трех государств были разительно схожими.
После второй мировой войны подобные режимы установились также в ряде развивающихся стран, причем самым устойчивым оказался маоистский режим в Китае, а самым чудовищным по своей бессмысленной жестокости — режим так называемых красных кхмеров в Камбодже. Уже сам перечень стран, переживших это испытание, говорит о том, что тоталитаризм зарождается в самом различном историческом, экономическом, культурном контексте, может возникнуть и в развитой европейской стране, и в нищей азиатской.
Расстрелять убийц — таков приговор народа! Рабочие Ленинградского машиностроительного завода подземных сооружений, жестоко обманутые тоталитарной системой и большевистской пропагандой, превращенные в послушную толпу, не противостоять злу, одобряют приговор по так называемому троцкистско-зиновьевскому блоку. Снимок 1936 г.
Появление тоталитарных режимов связано с процессом модернизации.