1.Вспомните, что в исторической науке называют революцией, гражданской войной?
2. Какую роль в развязывании гражданской войны сыграла аграрная политика большевиков? Можно ли считать ее одной из причин гражданской войны? Обоснуйте свое мнение.
3. Как во время революции строились отношения между социалистическими партиями- большевиками, меньшевиками, эсерами? Как это повлияло на развитие событий в стране?
4. Оцените обстоятельства гибели семьи Романовых с политической, правовой и нравственной точки зрения (кратко).
5. Какой характер носила гражданская война? В чем, по вашему мнению, причины ожесточенности? Можно ли найти виновную сторону?
6. Как вы понимаете слова видного деятеля России В.В.Шульгина: “Белое движение было начато почти что святыми, а кончили его почти что разбойники”. Обоснуйте своё мнение фактами, конкретными примерами, статистическими данными.
7.Каковы были основные причины победы большевиков в гражданской войне?
8.Какие уроки после гражданской войны могли извлечь белые?
9.Чему эта война могла научить красных

FrenkieMC FrenkieMC    2   12.05.2020 21:59    6

Ответы
helloooo2 helloooo2  28.01.2024 16:28
1. В исторической науке революцией называется радикальное и быстрое изменение в общественно-политической, экономической или социальной сферах. Это событие, которое приводит к свершениям, непонятному в будущем, и изменяет существующие порядки.

2. Аграрная политика большевиков сыграла значительную роль в развязывании гражданской войны. Одной из основных целей большевиков было перераспределение земель и передача их крестьянам. Это вызвало недовольство укрупненной землевладельческой элиты, которая потеряла свои имения. Некоторые из них присоединились к лагерю Белых в гражданской войне. Таким образом, аграрная политика создала условия для возникновения конфликта между Белыми и Красными и стала одной из причин гражданской войны.

3. Во время революции отношения между социалистическими партиями, такими как большевики, меньшевики и эсеры, были напряженными и конфликтными. Большевики стремились к революции и установлению диктатуры пролетариата, тогда как меньшевики и эсеры предпочитали более мягкий переход к социализму. Эти различия в подходах к политике и противоречия по поводу власти и революционных методов привели к разделению и конфликтам между партиями. Это осложнило процесс установления стабильности и управления в стране, что в свою очередь повлияло на развитие событий и ситуацию в стране.

4. Гибель семьи Романовых с политической точки зрения была результатом конфликта и борьбы за власть в России после революции 1917 года. Правовой аспект гибели семьи Романовых заключается в нарушении их прав и свобод после ареста, несоблюдении процедуры суда и беззаконной казни. С моральной точки зрения, гибель семьи Романовых стала символом насилия и жестокости, что подорвало легитимность режима большевиков и привело к разделению общества.

5. Гражданская война имела ожесточенный характер. Она была связана с борьбой за власть, идеологическими разногласиями, социальными и экономическими проблемами. Причины ожесточенности войны можно искать в комбинации факторов, таких как насилие, нетерпимость, радикализация сторон, включая использование террора в борьбе за власть. Виновную сторону сложно однозначно определить, так как обе стороны - Красные и Белые - имели свои собственные аргументы и методы борьбы, в том числе и жестокие.

6. В. В. Шульгин в своем утверждении сравнивает идеалы начала белого движения с преступлениями и нарушениями прав, какие относились к ним в конце. Можно дать примеры различных белых генералов, которые применяли жестокость против своих соперников, мирных жителей и даже своих солдат. Это создавало негативный имидж белых, которые в начале войны предстали как субъекты защиты своей родины и порядка.

7. Основные причины победы большевиков в гражданской войне были:

- Организационная сплоченность и единое руководство под руководством Ленина;
- Применение революционных тактик, таких как использование партизанской войны и "красного террора";
- Широкая поддержка крестьян, которым было обещано земельное разделение;
- Десертирство и дезертирование из армии Белых;
- Внешняя поддержка от некоторых западных стран обеспечила материальные и военные ресурсы.

8. Уроки после гражданской войны, которые могли извлечь белые, включали осознание необходимости большей организации и координации своих действий, а также поддержку со стороны западных стран. Они также могли понять, что страна нуждается в политической и экономической стабильности, а также в поддержке крестьянского класса.

9. Гражданская война могла научить красных нескольким важным урокам:

- Необходимость поддержки от населения и подрыв популярности противника;
- Важность организации и военной дисциплины;
- Приемлемость революционных методов, таких как партизанская война;
- Влияние и значение идеологии и пропаганды в организации и ведении конфликта.

Эти уроки помогли Красным достичь победы в гражданской войне.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История