1) Отражение внешней агрессии против России, что ярче всего проявилось в Отечественной войне 1812 г.
Усиление влияния России в Европе, достигнутое в ходе войн против Франции, создания и деятельности “Священного союза”.
Усиление влияния России на Ближнем Востоке, проявившееся в активном участии России в решении восточного вопроса, в русско-персидской и русско-турецкой войнах, отвечающих экономическим и военно-стратегическим интересам России.
Расширение доступа России к мировому рынку и к важнейшим торговым путям. Для достижения этой цели Россия стремилась сохранить связи с экономически наиболее развитой страной того времени - Англией, избежать участия в ее торговой блокаде, пыталась добиться от Турции и Персии благоприятных условий для русских купцов, наконец, боролась за установление свободного режима прохода русских судов через Босфор и Дарданеллы.
2)После проведения аграрной реформы в стране были в отношении местного самоуправления. До правления Александра II органы самоуправления носили сословный характер. Постоянно развивающиеся рыночные отношения проведению реформ по формированию структур управления, состоящий из всех сословий для преобразования феодальной монархии в буржуазную, что могло адаптировать политический строй страны к новым условиям экономики.В начале 1864 года было утверждено новое «Положение о губерниях и уездных земских учреждениях», согласно которым создавались бессословные, основанные на выборах органы местного управления, названные земствами, члены которых избирались на три года. Они состояли из распорядительных и исполнительных органов, соответственно из уездных и губернских земских собраний и управ.Следующей реформой в России стала городская реформа, согласно «Городовым положениям», которые были изданы в 1870 году, в городах была установлена система выборного самоуправления города. На месте сословных городских управлений образовалась городская дума во главе сгородской управой, представители, которых избирались на четыре года.Право избирания принадлежало гражданам с высоким имущественным положением, такие как, купцы, промышленники, богатые домовладельцы, чиновники и банкиры. Городские думы и управы должны были решать вопросы по благоустройству, здравоохранению, образованию, торговли на местах, охраны порядка и т.д.С 1864 года началось проведение судебной реформы, согласно которой был утвержден бессословный и гласный суд, с принятием участия в нем присяжных заседателей, а также адвокатов и противоборства сторон. На основании всеобщего равенства перед законом была сформирована единая система судебных учреждений.Реформа образования была проведена в 1860 годы. Стали создаваться в городах начальные народные училища, а также начали свою деятельность реальные училища, уделявшие большее внимание изучению естественных наук, математики и приобретению навыков в технической практике. В данных учебных заведениях готовили учащихся к поступлению в технические заведения, и не предоставляли право поступать в университеты.В 1863 году был снова создан университетский устав, закреплявший частичную автономию университетов и правила выборов ректоров и деканов и др. Были образованы первые женские учебные заведения в 1869 году.Военная реформы была проведена в период с 1860 по 1870 годы. Она была необходима вследствие поражения в Крымской войне. Был снижен срок военной службы до 12 лет, а затем отменили телесные наказания. Было сформировано 15 военных округов, во главе каждого стояло свое управление, которое подчинялось только министерству. Одновременно с проведением реформ в военных учебных заведениях, стали создаваться юнкерские училища, готовящие младших офицеров, и военные академии, которые подготавливали средний и высший командный состав.Был отмен в 1874 г. рекрутский набор и введена бессословная общая воинская повинность, охватывающая все мужское население, которое достигло 20 лет. В сухопутных войсках срок военной службы составлял 6 лет и 9 лет нахождения в запасе, на флоте соответственно 7 и 3 г. От уровня образования зависел срок действительной воинской службы, так получившим высшее образование он был равен полугоду, окончивших гимназию 1, 5 г., начальную школу – 4 г.Исторически сложилось, что ни одна задуманная и проводимая реформа в стране не была доведена до полного завершения. Так и многие реформы Александра II остались незавершенными, но они все-таки были названы Великими реформами.
Усиление влияния России в Европе, достигнутое в ходе войн против Франции, создания и деятельности “Священного союза”.
Усиление влияния России на Ближнем Востоке, проявившееся в активном участии России в решении восточного вопроса, в русско-персидской и русско-турецкой войнах, отвечающих экономическим и военно-стратегическим интересам России.
Расширение доступа России к мировому рынку и к важнейшим торговым путям. Для достижения этой цели Россия стремилась сохранить связи с экономически наиболее развитой страной того времени - Англией, избежать участия в ее торговой блокаде, пыталась добиться от Турции и Персии благоприятных условий для русских купцов, наконец, боролась за установление свободного режима прохода русских судов через Босфор и Дарданеллы.
2)После проведения аграрной реформы в стране были в отношении местного самоуправления. До правления Александра II органы самоуправления носили сословный характер. Постоянно развивающиеся рыночные отношения проведению реформ по формированию структур управления, состоящий из всех сословий для преобразования феодальной монархии в буржуазную, что могло адаптировать политический строй страны к новым условиям экономики.В начале 1864 года было утверждено новое «Положение о губерниях и уездных земских учреждениях», согласно которым создавались бессословные, основанные на выборах органы местного управления, названные земствами, члены которых избирались на три года. Они состояли из распорядительных и исполнительных органов, соответственно из уездных и губернских земских собраний и управ.Следующей реформой в России стала городская реформа, согласно «Городовым положениям», которые были изданы в 1870 году, в городах была установлена система выборного самоуправления города. На месте сословных городских управлений образовалась городская дума во главе сгородской управой, представители, которых избирались на четыре года.Право избирания принадлежало гражданам с высоким имущественным положением, такие как, купцы, промышленники, богатые домовладельцы, чиновники и банкиры. Городские думы и управы должны были решать вопросы по благоустройству, здравоохранению, образованию, торговли на местах, охраны порядка и т.д.С 1864 года началось проведение судебной реформы, согласно которой был утвержден бессословный и гласный суд, с принятием участия в нем присяжных заседателей, а также адвокатов и противоборства сторон. На основании всеобщего равенства перед законом была сформирована единая система судебных учреждений.Реформа образования была проведена в 1860 годы. Стали создаваться в городах начальные народные училища, а также начали свою деятельность реальные училища, уделявшие большее внимание изучению естественных наук, математики и приобретению навыков в технической практике. В данных учебных заведениях готовили учащихся к поступлению в технические заведения, и не предоставляли право поступать в университеты.В 1863 году был снова создан университетский устав, закреплявший частичную автономию университетов и правила выборов ректоров и деканов и др. Были образованы первые женские учебные заведения в 1869 году.Военная реформы была проведена в период с 1860 по 1870 годы. Она была необходима вследствие поражения в Крымской войне. Был снижен срок военной службы до 12 лет, а затем отменили телесные наказания. Было сформировано 15 военных округов, во главе каждого стояло свое управление, которое подчинялось только министерству. Одновременно с проведением реформ в военных учебных заведениях, стали создаваться юнкерские училища, готовящие младших офицеров, и военные академии, которые подготавливали средний и высший командный состав.Был отмен в 1874 г. рекрутский набор и введена бессословная общая воинская повинность, охватывающая все мужское население, которое достигло 20 лет. В сухопутных войсках срок военной службы составлял 6 лет и 9 лет нахождения в запасе, на флоте соответственно 7 и 3 г. От уровня образования зависел срок действительной воинской службы, так получившим высшее образование он был равен полугоду, окончивших гимназию 1, 5 г., начальную школу – 4 г.Исторически сложилось, что ни одна задуманная и проводимая реформа в стране не была доведена до полного завершения. Так и многие реформы Александра II остались незавершенными, но они все-таки были названы Великими реформами.