1. В чем суть второго этапа национально-освободительного движения? 2. Каким вплели будущее казахской государственности лицеры партии "Алаш"? 3. Какое значение для казахов имело участие "степной интеллигенци в полити ческой жизни России начала XX в.? 4. Назовите причины, повод и последствия восстания 1916 г. Что объединяет это восстание с восстаниями конца XVIII - первой половине XIX в., а что отличает? Какие традиционные черты казахской государственности проявились во время восстания 1916 г.? 5. Почему автономия Алаш и Кокандская автономия оказались нежизне ?
2. Лицеры партии "Алаш" играли ключевую роль в формировании будущего казахской государственности. Они стремились к созданию независимого казахского государства на основе казахской культуры, языка и традиций. Лицеры "Алаш" проводили политическую деятельность, организовывали массовые митинги и протестные акции, а также выпускали соответствующую пропагандистскую литературу.
3. Участие степной интеллигенции в политической жизни России начала XX века имело огромное значение для казахов. Интеллигенция старалась привлечь внимание к проблемам казахского народа, выступала за права и интересы казахов в рамках Российской империи. Благодаря усилиям степной интеллигенции были проведены реформы в образовании, культуре и административном управлении Казахстана.
4. Восстание 1916 года было вызвано рядом причин. Основной причиной стало введение Российской империей всеобщей воинской повинности, которая была невыгодна и несправедлива для казахского населения. Поводом для восстания стал призыв на службу казахских мужчин, что привело к массовым бунтам и массовым протестам. Последствиями восстания были жестокие репрессии со стороны российских властей, массовые аресты, голод и беженство казахского населения.
Восстание 1916 года объединяет его с восстаниями конца XVIII - первой половине XIX века в том, что все эти восстания были направлены против антинациональной политики Российской империи и были вызваны социальными и экономическими противоречиями. Однако, восстание 1916 года отличается тем, что оно было массовым и имело широкий охват по всему Казахстану.
Во время восстания 1916 года проявились традиционные черты казахской государственности, такие как скотоводство, кочевой образ жизни, мужественность и патриотизм казахского народа. Казахи активно сопротивлялись колониальному гнету Российской империи и боролись за свою независимость и строительство собственного государства.
5. Автономия Алаш и Кокандская автономия оказались нежизнеспособными по разным причинам. Автономии не получили поддержку от Российской империи, которая стремилась к централизации власти и подавлению националистических движений. Кроме того, внутренние противоречия и разногласия внутри автономических структур также ослабили их позиции. Наконец, отсутствие практического опыта управления автономией и нехватка материальных ресурсов также способствовали неудачному развитию автономий. В результате, автономии не смогли преодолеть сильное влияние Российской империи и не смогли достичь долгосрочной устойчивости и независимости.