1. Попытка решения индейского вопроса силами церкви в наши дни - попытка реакционная и не имеет ничего общего с благородными усилиями Лас-Касаса. Таким образом, что в лоне современного индеанизма появились силы, не только далекие от правильной постановки индейского вопроса и тем более от его действительного решения, но и откровенно реакционные. Отмечая наличие реакционной линии в современном индеанистском движении, мы вовсе не собираемся умалять значение индеанизма в целом, значение деятельности отдельных его представителей. Наоборот, позитивный вклад индеанистов в разработку многих вопросов, вытекающих из факта существования в Латинской Америке более чем 20-миллионного индейского населения, заслуживает высокой оценки. Более того, индеанисты прогрессивного направления сделали немалый вклад в возрождение и сохранение культурного наследия некоторых индейских народов.
1. Попытка решения индейского вопроса силами церкви в наши дни - попытка реакционная и не имеет ничего общего с благородными усилиями Лас-Касаса. Таким образом, что в лоне современного индеанизма появились силы, не только далекие от правильной постановки индейского вопроса и тем более от его действительного решения, но и откровенно реакционные.
Отмечая наличие реакционной линии в современном индеанистском движении, мы вовсе не собираемся умалять значение индеанизма в целом, значение деятельности отдельных его представителей. Наоборот, позитивный вклад индеанистов в разработку многих вопросов, вытекающих из факта существования в Латинской Америке более чем 20-миллионного индейского населения, заслуживает высокой оценки. Более того, индеанисты прогрессивного направления сделали немалый вклад в возрождение и сохранение культурного наследия некоторых индейских народов.