1.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) учреждение Государственного совета Российской империи

2) создание Государственной думы Российской империи

3) упразднение Верховного тайного совета

4) введение суда присяжных заседателей в Российской империи

2. Запишите термин, о котором идет речь.

Сподвижниками — реформаторами стали сверстники молодого царя, среди которых были граф П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев, князь А.А. Чарторыйский, граф В.П. Кочубей. Вместе с императором они составили так называемый , на заседаниях которого обсуждались проекты преобразований.hello_html_m495d7b26.png

3.Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. ответ запишите словом.

4.Укажите название страны, которая была противником России в боевых действиях, обозначенных на схеме.

5.Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначено сражение, название которого пропущено в данном отрывке.

« произошло в мае. В ходе него российская 2-я эскадра флота Тихого океана под командованием вице-адмирала Рожественского потерпела сокрушительное поражение от Императорского флота под командованием адмирала Хэйхатиро Того. Последнее, решающее морское сражение войны, в ходе которой русская эскадра была полностью разгромлена. Большая часть кораблей была потоплена противником или затоплена собственными экипажами, часть капитулировала, некоторые интернировались в нейтральных портах, и лишь четырём удалось дойти до русских портов.»

hello_html_5bc45a70.png

6. Рассмотрите изображение.

События, связанные с появлением этой медали, произошли в годы правления

1) Екатерины II

2) Павла I

3) Александра I

4) Николая I

7.Запишите название страны, пропущенной в схеме.

hello_html_30986660.png

8. Назовите российского императора, в период правления которого написана данная Записка. Укажите название войны, в которой участвовала Россия в период, когда была написана Записка.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Из Записки российского журналиста

«…Даже Австрия, недавно нами от конечной гибели, объявляет себя только что нейтральною и во многих случаях, особенно судя по последним известиям, действует заодно с морскими державами…

Россия Австрию и её всякую минуту теперь: отнимите у венгерцев, итальянцев, славян мысль, что в нужном случае Россия вступится опять за Австрию, и вы увидите, долго ли она?

По сим причинам можно, кажется, говорить с нею несколько твёрже и не считать её нейтралитета особенным благодеянием, и если великий Император России, на двадцать девятом году Своего царствования, осчастливит своим посещением Ольмюц, то тамошний венчанный юноша не должен бы, кажется, предъявлять Ему выгоды своей искусственной монархии, существующей только по доброй воле его великодушного Союзника, а предать ему себя и её в полное распоряжение.

Может быть, я не справедлив к нему, пишучи это под влиянием иностранных газет, которые приписывают ему какую-то самостоятельность, оскорбительную для русского, преданного своему Государю. Может быть, он исполнен сыновних чувствований к своему благодетелю, как и должен, но, кроме него, в Австрии есть ещё правительство, есть дипломатия, есть бюрократия, враждебные искони России, знаменитые своим предательством, которым и должно открывать иногда глаза, чтоб не забывались.

Я остаюсь при своём мнении, и нынешнее путешествие утвердило меня в нём окончательно: союз Австрии с Россией ещё противоестественнее союза Франции с Англией. Что это за союз – укажу на один маловажный пример – если одной книги, одного номера газеты или журнала нельзя переслать из России в Австрию без величайшего затруднения, как будто бы они были пропитаны ядом. Утвердиться России на Дунае Австрия всегда будет мешать больше, нежели даже Франция и Англия, потому что, приблизясь к Сербии, а, следовательно, к её Сирмии, военной границе, вообще к славянам, мы повесим над нею меч Дамоклов; так из чего же мы будем хлопотать? А пожертвовать для неё славянами, значит обрубать себе руки, увечить себе тело».

9.Почему, по мнению автора Записки, Россия Австрию «всякую минуту теперь»? Какой пример приводит автор Записки, чтобы показать отсутствие реального союза между Австрией и Россией? Почему, по мнению автора Записки, такой союз практически невозможен?

Anny505 Anny505    3   24.04.2020 13:32    46

Ответы
qwertzloygoblinqwert qwertzloygoblinqwert  25.04.2020 03:34
1-917277=727772764 было машин у Даши
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История