1. Расположите в хро¬но¬ло¬ги¬че¬ской последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности .
1) «Хованщина»
2) Создание славяно-греко-латинской академии
3) «Вечный мир» с Польшей.
2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ ГОД
А) «Вечный мир» с Польшей
Б) Начало правления Фёдора Алексеевича
В) Отстранение Софьи от власти
Г) Соборное уложение 1) 1676 г.
2) 1649 г.
3) 1682 г
4) 1685 г.
5) 1686 г.
6) 1689 г.
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям и явлениям истории России второй половины XVII в.
1) парсуна 2) старообрядцы 3) баскаки
4) «нарышкинское барокко» 5) опричнина 6) полки «нового строя».
4. Запишите термин, о котором идёт речь.
– вооружённая огнестрельным оружием пехота, созданная в XVI в. и набираемая из городских слоёв (посадского населения). несли службу за жалованье и за освобождение от торговых пошлин, занимаясь торговлей и ремеслом в свободное от службы время. В XVII в. охраняли царскую резиденцию, царя. В конце XVII в. не раз бунтовали и как род войск были ликвидированы при Петре I.
5. Установите соответствие между именами исторических личностей и родом их деятельности. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ СОБЫТИЯ
А) Симон Ушаков
Б) В.Голицын
В) С.Полоцкий
Г) А. Ордин-Нащокин 1) украинский гетман
2) художник XVII века
3) государственный деятель, дипломат наставник царских детей
5) полководец,фаворит Софьи Алексеевны
6. Какие три черты из перечисленных ниже характеризовали вторую половину XVII века? Соответствующие цифры и запишите их в ответ.
1) церковный раскол 2) начало деятельности Земских соборов
3) обмирщение культуры 4) «хованщина»
5) раздел Речи Посполитой 6) создание коллегий
7. В 1682 г. в Москве вспыхнул Стрелецкий бунт. Укажите причины бунта и любые три итога (последствия) этого восстания.
8. Высказывается следующая оценка развития России в XVII в. до начала реформ Петра I:
«Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
Аргументы в подтверждение:
1)
2)
Аргументы в опровержение:
1)
2)
9. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Развитие культуры в XVII в». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с развитием культуры в XVII .
10. Назовите наиболее значительные на ваш взгляд исторические фигуры XVII века(не менее 3-х). Обоснуйте свой выбор