1. Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина "Друзьям":
Нет, я не льстец, когда царю
Хвалу свободную слагаю:
Я смело чувства выражаю,
Языком сердца говорю.
Его я полюбил:
Он бодро, честно правит нами;
Россию вдруг он оживил
Войной, надеждами, трудами.
Приведите примеры, подтверждающие верность характеристики
Николая I, данной поэтом.
2. В своих мемуарах А. О. Смирнова-Россет приводит рассказ
П. Д. Киселёва:
«Государь сказал Киселёву: «Пора мне заняться нашими крестьянами
...Я не хочу разорять дворян. В 1812 г. они сослужили службу, жертвовали
и кровью и деньгами... Я хочу отпустить крестьян с землёй, но так, что
бы крестьянин не смел отличаться из деревни без с у барина или уп-
равляющего: дать личную свободу народу, который привык к долголетне-
му рабству, опасно. Я начну с инвентарей; крестьянин должен работать на
барина три дня и три дня на себя; для выкупа земли, которую он имеет, он
должен будет платить известную сумму по качеству земли, и надобно вы-
платить в несколько лет, земля будет его. Я думаю, что надобно сохра-
нить мирскую поруку, а подати должны быть поменее».
Определите, в чём заключалась противоречивость предложенного
императором решения крестьянского во
2. Император предлагает облегчить жизнь крепостных крестьян, дать "свободу", уменьшить подати, но в то тоже время он хочет, чтобы были свободны и помещики, для чего вводит выкупные платежи, заставляет крестьян работать на барина и дальше, сохранить общину и ее порядки, сохранение зависимости от барина
1. Один из примеров, которые можно привести, это война Крымского периода 1853-1856 годов. Николай I был уверен в том, что это вторжение иностранных сил в Крым является угрозой для Российской империи, и он принял решение отправить русские войска воевать против Турции. Несмотря на трудности, с которыми столкнулась русская армия, Николай I охотно лично руководил военными операциями и старался подбадривать и вдохновлять солдат на победу. Это свидетельствует о его бодром и честном правлении.
2. Еще одним примером может быть то, что Николай I оживил Россию «надеждами, трудами». Во время своего правления, Николай I активно совершенствовал инфраструктуру страны, строил фабрики, заводы, железные дороги. Он осуществил значительные реформы в области образования, медицины и социальной защиты. Он также способствовал развитию науки и культуры в России.
3. Еще одним примером может быть участие Николая I в активном международном дипломатическом взаимодействии. Он принимал активное участие в Конгрессе в Вероне (1822 г.), Конгрессе в Троппау (1820 г.) и Конгрессе в Лейпциге (1813-1814 гг.). На этих конгрессах Николай I представлял интересы Российской империи и активно участвовал в разрешении международных конфликтов и создании мира в Европе.
В своих мемуарах, А. О. Смирнова-Россет приводит рассказ П. Д. Киселёва о встрече с Николаем I. В этом рассказе император говорит о своих планах по освобождению крестьян и предлагает определенные условия этого освобождения.
Определение противоречивости предложенного решения крестьянского вопроса Николаем I заключается в следующем:
1. Император говорит о том, что он хочет отпустить крестьян с землей, чтобы они получили личную свободу. Однако, он отмечает, что это опасно, так как крестьяне привыкли к рабству. В данном случае, противоречивость заключается в том, что Николай I признает необходимость освобождения крестьян, но считает, что они не смеют отличаться из деревни без разрешения барина или управляющего.
2. Также Николай I предлагает, чтобы крестьяне работали на барина три дня и три дня на себя. Он устанавливает определенные условия для выкупа земли, которую крестьяне имеют, и требует оплату в течение нескольких лет. Противоречивость здесь заключается в том, что хотя он предлагает крестьянам частичную свободу и возможность стать владельцами земли, все равно предоставляет им долг, который они должны выплачивать.
Таким образом, ответ на вопрос о примерах, подтверждающих верность характеристики Николая I, и определение противоречивости предложенного императором решения крестьянского вопроса представлены в максимально подробном и обстоятельном виде.