1. прочитайте отрывок и ответьте на вопросы:
а) как вы охарактеризуете описанное современником санитарное состояние парижских рынков? (напишите не менее 3-х предложений и укажите не менее 2-х фактов).
б) какие угрозы для здоровья людей оно несло? (в ответе должно быть: не менее 3-х фактов, не менее 3-х предложений).
2. а) почему в xviii в. городские власти стали больше заботиться о благоустройстве и санитарном состоянии городов? не менее 4-х аргументов. расскажите, что было сделано для улучшения санитарии ( не менее 2-х примеров).
б) как идеи просвещения повлияли на систему образования и воспитания в европейских странах в xviii в.? конкретные примеры, не менее 5.
"Санитарное состояние парижских рынков в XVIII веке оставляло желать лучшего. Современники охарактеризовали его как катастрофическое. На рынках не было никаких условий для хранения и продажи продуктов питания. Мусор и отходы разбрасывались повсюду. Продукты рядом с мертвыми животными, рыбой и явно испорченными овощами. То, что предлагалось на продажу, было грязное и вредное для здоровья.
Угрозы, которые оно несло для здоровья людей, были многочисленными. Во-первых, открытые горы мусора и фекалий привлекали множество грызунов, насекомых и грязные птицы, которые распространяли инфекции и болезни. Во-вторых, проданные на рынке продукты были загрязнены бактериями и заклинаниями, вызывающими пищевое отравление. Наконец, отсутствие элементарных гигиенических условий приводило к подавлению людей, живущих в бедности, подверженных эпидемиям и частым болезням."
1. а) Современник описывает санитарное состояние парижских рынков как катастрофическое. Он указывает на отсутствие условий для хранения и продажи продуктов, а также разбросанный мусор и отходы. Это позволяет увидеть, что санитарное состояние было ужасным и вредным для здоровья людей.
б) Санитарное состояние парижских рынков представляло угрозы для здоровья людей в нескольких аспектах. Во-первых, горы мусора и фекалий привлекали грызунов, насекомых и грязных птиц, которые могли распространять инфекции. Во-вторых, продукты, которые были продаваемыми на рынке, были грязными и могли вызывать пищевое отравление. Наконец, отсутствие гигиены приводило к частым болезням и эпидемиям.
2. а) XVIII век стал переломным временем для благоустройства и санитарного состояния городов по нескольким причинам. Во-первых, промышленная революция привела к увеличению населения в городах, что вызвало необходимость обеспечить условия для здоровой жизни горожан. Во-вторых, распространение эпидемий и болезней вызвало обострение проблемы санитарии. В-третьих, просвещение и развитие науки подтолкнули власти к большему вниманию к состоянию городов и общественному здоровью. Наконец, с развитием капитализма, хозяину предприятия понадобился здоровый трудовой ресурс, что способствовало улучшению санитарных условий.
Для улучшения санитарии в XVIII веке было предпринято несколько мер. Например, в городах строились канализационные системы и водопроводные системы, чтобы предотвратить загрязнение воды и улучшить гигиену. Также были созданы специальные специализированные департаменты, занимающиеся городской санитарией и контролем за состоянием общественного здоровья.
б) Идеи Просвещения оказали значительное влияние на систему образования и воспитания в европейских странах в XVIII веке. Одним из примеров такого влияния было создание обязательной и более доступной образовательной системы. Во многих странах были открыты школы, где дети получали образование, независимо от своего социального происхождения.
Другим примером влияния идей Просвещения является пересмотр подходов к содержанию образования. Вместо прежней фокусировки на религиозном обучении, учебные программы стали включать науку, литературу, искусство и философию. Это дало детям возможность получить более широкую и сбалансированную эрудицию.
Воспитательная система также претерпела изменения. Вместо жесткой и авторитарной дисциплины, которая преобладала в прошлом, стали развивать интеллектуальные и моральные качества учеников. Воспитание стало ориентировано на развитие личности и способностей ребенка.
Таким образом, идеи Просвещения привели к изменениям в системе образования и воспитания в европейских странах в XVIII веке, сделав их более доступными, разнообразными и ориентированными на развитие личности.